Страхование тюнинга и аэрографии автомобилей.
Многим людям свойственно желание выделиться из общей массы,
и распространяется оно не только на одежду, обувь и стиль жизни, но и на собственное
жилище и личный автомобиль. Компании, производящие машины становятся
транснациональными, и поэтому модели авто все чаще унифицируются. Но выход возможен и тут. Сделать свой автомобиль
оригинальным или непохожим на любые другие, можно легко - к вашим услугам
тюнинг или же аэрография.
Тюнинг представляет собой внешнее или внутреннее
усовершенствование машины. Если тюнинг внешний, то на машину обычно
устанавливаются спойлера, алюминиевые дуги (кенгурятники), пластиковые обвесы и
другие аксессуары для стайлинга (оптика, рули, диски, накладки на педали).
Внутренний или глубокий тюнинг предполагает, что вы поднимаете автоматические ворота, и из гаража
выезжает принципиально усовершенствованная модель-с увеличенным рабочим объемом
двигателя, настроенной впускной и
выпускной системой, новой коробкой передач, доработанной тормозной системой.
Эксплутационные возможности такого транспортного средства резко отличаются от
базового варианта, и тут автолюбителя могут подстерегать проблемы. Во-первых, на все изменения
необходимо разрешение соответствующих органов. Во-вторых, у вас могут
возникнуть проблемы со страховкой. Если глубокий тюнинг вашего автомобиля
выполнялся известной фирмой и имеет все разрешительные документы, то
застраховать такую машину по системе КАСКО, можно по той же схеме, что и
обычное авто. Если же улучшения вашего автомобиля выполнялись кустарно,
самостоятельно или на соседней СТО, то далеко не каждая страховая компания
будет заключать с вами договор. Связано это, прежде всего с тем, что квалификация
специалистов и технология осуществления такого тюнинга вызывает сомнения. Возможно ухудшение качеств
авто, обеспечивающих его безопасность и повышение риска ДТП. Также будет сложно
определить реальную стоимость тюнингованной машины. Эти причины могут
обуславливать отказ страховых компаний в полной страховке.
Аэрография это нанесение с помощью специальной
кисти-аэрографа художественного изображения на автомобиль. Делается это обычно
либо в рекламных целях, когда рекламируется ваша продукция - рольставни, например, либо чтобы
произвести впечатление и подчеркнуть яркую индивидуальность владельца авто. При
страховании таких машин также есть свои нюансы. Сложно определить реальную
стоимость автомобиля, так как многие аэрографические изображения высокохудожественны
и оцениваются очень дорого. Кроме того, при ДТП повреждение малого фрагмента
росписи может потребовать его полного восстановления или замены по
соответственной стоимости, на что страховые компании не всегда соглашаются.