Главная / Статьи / «Автомат» или «механика»? А может вариатор?    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
«Автомат» или «механика»? А может вариатор?

В современном автомобильном мире существует огромное множество различных вариантов технического оснащения автомобилей. Это касается как двигателя, ходовой части, так и коробки передач.
На данный момент существуют четыре основные разновидности коробок передач – механическая, автоматическая, вариатор и автоматизированная (роботизированная). Большинство производителей предоставляет своим покупателям выбор коробки передач. Однако как же разобраться, какой вариант трансмиссии лучше? Для этого стоит сравнить все три варианта.
Механическая коробка передач – наиболее простая. Именно механическая коробка передач устанавливалась еще на первые автомобили. В механической коробке передач выбор необходимой передачи осуществляется вручную, при помощи перемещения рычага селектора в пазах, соответствующих шестерням с определенным передаточным отношением. Среди преимуществ механической трансмиссии можно назвать следующее: простота изготовления и, соответственно, сравнительно низкая цена, быстрое переключение передач, более низкий расход топлива автомобилем, наилучший КПД и возможность применять специфические техники вождения – например, торможение двигателем и другие. Недостатков у механической коробки переключения передач (МКПП) достаточно немного – неудобство использования, ведь приходится переключать передачи вручную, пользуясь не только рычагом-селектором, но и педалью сцепления. Кроме того, на бездорожье есть риск разрушения сцепления или даже коробки передач при неумелом обращении.
Автоматическая коробка передач отличается от механической отсутствием сцепления и наличием вместо него гидротрансформатора – по сути гидравлического привода коробки передач. Преимуществ у автоматической коробки передач также достаточно – удобство пользования, плавность разгона и отсутствие ручного селектора и педали сцепления. Однако у автоматической коробки передач достаточно много недостатков – например, повышенный расход топлива, более низкий КПД, и т.д.
Промежуточный вариант между механическими и автоматическими коробками передач – автоматические КПП с возможностью ручного переключения передач. Переключение производится при помощи подачи блоком управления коробкой передач команд на принудительное переключение. В такой коробке передач возможны оба режима, однако переключения в режиме МКПП производятся только в секвентальном, то есть последовательном режиме. Органы управления ручным переключением передач могут находиться как на селекторе, так и на рулевой колонке или рулевом колесе.
Вариатор достаточно часто называют бесступенчатой трансмиссией. И действительно – в нем выбор необходимого передаточного отношения производится при помощи перемещения двух осей, между которыми натянут ремень или цепь друг относительно друга. Среди преимуществ вариатора – все те же, что и у АКПП, плюс достаточно высокий КПД, более низкий расход топлива, лучшие динамические характеристики. Однако есть у вариатора и недостатки – это его абсолютная неремонтопригодность. В большинстве случаев вариатор попросту меняют в сборе, а не ремонтируют. Кроме того, многих раздражают постоянно поддерживаемые вариатором высокие обороты двигателя.
Существуют и вариаторы с возможностью ручного выбора передаточного отношения – в этом случае выбор производится из зафиксированных в памяти блока управления вариатором положений осей. Такие вариаторы распространены даже больше, чем классические. Но в этом случае дело может доходить и до крайности – к примеру, на Mercedes B-Klasse традиционный бесступенчатый режим работы вариатора отсутствует. В результате становится непонятно – не проще ли было поставить обычную или автоматизированную МКПП?
Автоматизированные КПП представляют из себя традиционную механику, управляемую электронными автоматическими системами. Сцеплением управляют электромагниты, а переключение передач происходит при помощи электромеханического актуатора. Автоматизированные МКПП объединяют в себе не только все преимущества автоматических и механических коробок передач, но и некоторые их недостатки – например, более низкий КПД. Кроме того, у автоматизированных КПП есть собственный специфический недостаток – отсутствие ездового комфорта. Автомобиль, оснащенный автоматизированной МКПП склонен к рывкам при переключении передач. Также владельцы автомобилей с АМКПП жалуются на абсолютно нелогичные переключения передач, мешающие нормальному движению автомобиля.
Какую же коробку передач стоит выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Для того, чтобы с этим определиться, необходимо тщательно рассмотреть все преимущества и недостатки того или иного вида КПП и сопоставить их с условиями, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.
 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.