Главная / Статьи / ГАЗ-13 «Чайка» — автомобиль представительского класса    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
ГАЗ-13 «Чайка» — автомобиль представительского класса

Машина "Чайка" ГАЗ 13 была создана в 1959 г., этот довольно не маленький семиместный седан пришел на смену ГАЗ 12 "ЗИМ",и стал абсолютно новым лидером Горьковского Автомобильного Завода.Сборка автомобиля была немного скопирована у американских производителей, которые являлись законными правообладателями автомобильной моды в то время. В 1958 г. в Брюсселе на Всемирной выставке автомобилей были отмечены конструкция и дизайн ГАЗ 13 "Чайка".

Одновременно с базовой моделью,у которой был кузов седан, небольшими количеством выпускались ГАЗ 13А который считался лимузином(имел отличие,наявность перегородки в авто),а также медицинский ГАЗ 13С собиравшийся на автозаводе РАФ и ГАЗ 13Б автомобиль- кабриолет.

Известно что в 70-е годы,на спец заказ генералов Генштаба,военные предприятия осуществляли особую сборку гибридов авто: на шасси ГАЗ 12 "ЗИМ" инженеры ставили стандартный кузов "Чайки".Также "Чайка" ГАЗ 13 пришла по душе многим киностудиям,в около десятка этих автомобилей были добавлены платформы для съемок собственными силами студий.

В 1963 г. создатели попытались модернизировать представительский ГАЗ - 13 "Чайка".Они изготовили хороший образец авто,в котором были сдвоенные передние фары,немного иные бампера и специальная радиаторная решетка,но к прибольшому сожалению все дело закончилось на образце.Изрядно устаревшей ГАЗ - 13 "Чайка" морально,в 1977 году пришла на смену новая ГАЗ 14 "Чайка", но все же оба автомобиля паралельно выпускались до 1981 г.

Всего было создано 3 179 автомобилей модели "Чайка",в состав которых входили 20 универсалов, и около 7-8 кабриолетов. Все машины за исключением 2-х авто,одна из которых принадлежала начальнику пожарной охраны г.Москва(красного цвета) и второй машины "Чайка" белого цвета,которая была подарена В.Терешковой,были исключительно черного цвета,так как предназначались только для служебного ипользования в государственных учреждениях. От истроии создания автомобиля хотелось бы рассказать про технические характеристики ГАЗ-13 "Чайка".Двигатель этого авто верхнеклапанный,двухрядный,8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров.

Автоматическая,гидромеханическая,5-ступенчатая коробка передач.Мощность авто составляет 195 л.с. при 4200 об/мин,рабочий объем 3500 см3.Х-образная рама без боковых лонжеронов,четырехкамерный карбюратор.Вес машины 2000 кг.,разгонялась "Чайка" до 100 км за 20 секунда,а максимальная скорость авто составляла 160 км/ч,21 л. топлива уходила на 100 км.Гидравлическая подвеска с централизованной системой смазки рулевых тяг и передней подвески.Ножной механический тормоз с вакуумным усилителем,который распределен на все колеса.Механический на задние колеса ручной тормоз.Салон авто 5-7-местный, седан, лимузин, кабриолет, универсал.

В конце статьи хочется сказать что купить "Чайку" было просто не реально.Известно только 4 редких случая, когда это авто попало частным лицам. Счастливчиками стали,первая женщина-космонавт,Михаил Шолохов,Галина Уланова и Фидель Кастро.

Если вы хотите купить оптический кабель, то обращайтесь в компанию "Кабель плюс". Компания "Кабель плюс" занимается производством и продажей оптоволокна. Посмотреть ассортимент оптических кабелей вы можете на сайте cable-plus.ru
 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.