Главная / Статьи / CORSA'97    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
CORSA'97

Применительно к автомобилям все оборачивается следующим образом: в потоке машин кроме "Линкольнов" и "Ягуаров" Вы со все большим интересом начинаете примечать малышек, симпатичных и юрких. А когда вы узнаете, что эти малышки могут предложить достойный уровень комфорта и при этом просто суперэкономичны, Вы начинаете непроизвольно сопоставлять такие ранее незнакомые характеристики, как соотношение количества и уровня потребительских качеств автомобиля к его цене, И вот тут Вы обнаруживаете потрясающие вещи,..
Автомобиль должен потреблять как можно меньше топлива. Это - аксиома. Путей снижения расхода несколько. Но главный скрывается в двигателе, Меньше двигатэль - меньше расход. Но ниже и мощность. Где порог, за которым падение мощности уже не может компенсироваться снижением потребления топлива? Пока ответа нет. Но есть попытки приблизиться к этому порогу экспериментально, В конце концов, мощности, как и денег, никогда не бывает достаточно, сказал я себе, прежде чем сесть a Opel Corsa с новейшим трех цилиндровым двигателем ЕСОТЕС 1.0 12V объемом 973 см3. Куда приложить имеющиеся а распоряжении 55 лошадиных сил и 82 Нм крутящего момента? Ждать ответа оставалось недолго - "Боинг" датских авиалиний только что приземлился в аэропорту Reina Sofia на крупнейшем из Канарских островов - каменистом Тенерифе, и после прохождения таможенных процедур мы уже рассаживаемся в приглянувшиеся по цвету и нагревшиеся под теплым солнцем "Корсы".
Повернут ключ зажигания, и панель приборов высвечивает все доступные ей индикаторы. А их немало, ведь автомобиль укомплектован АБС, ПБС, двумя подушками безопасности, каталитическим нейтрализатором и всем, что положено "взрослому" автомобилю. Между передними сиденьями организаторы заботливо уложили мобильный телефон на случай проблем на дороге. Из прорези проигрывателя компакт-дисков торчит "стекляшка" с песнями очень популярной в Испании певицы Розаны. Этот маленький презент каждому журналисту сотрудники Opel подготовили очень удачно - музыка с этого компакт-диска с эмблемой "Corsa '97" еще долго будет напоминать затерявшийся в океане остров-оазис. Но с этим позже - пока нужно прислушаться к песне мотора, не без заметных усилий завертевшего 14-дюймовые колеса навстречу облакам.
Белый молочный туман облаков окутал машины. Пришлось включить наружное освещение и напрячь зрение - впереди загорелись красные габариты "Корсы" журналистов из Хорватии. Я еду без штурмана и, не имея достаточно времени смотреть в легенду трассы, вынужден держаться за ними, Ребята - не промах. Я то и дело ловлю себя на том, что "выкручиваю" мотор до 5-6 тысяч оборотов на каждой передаче - 3-цилиндровый мотор не для гонок, и мне приходится выжимать из его мотоциклетного рабочего объема все силенки-лошадки, чтобы на отстать.
Так по-спринтерски мы буквально влетели в город Los Cristianos, что на южном побережье Тенерифа. Кто-то бросился на пляж, кто-то довольствовался многочисленными бассейнами отеля-замка Bahia del Duqje, Я же, в числе прочил, решил перенести процедуру окунания тела в атлантические воды на более поздний час, предпочтя соленой влаге океана баранку "Корсы",
Теперь уже не торопясь анализирую поведение машины. В этом году Согза претерпела некоторые косметические преобразования и кое-какие изменения по части подвески. Последнее, безусловно, пошло машине впрок, Управление на крутых горных серпантинах и на скоростных магистралях равно не преподносит неприятных сюрпризов. Поведение машины предсказуемо н любых режимах. Поперечные крены в поворотах ощутимо снижены использованием спереди стабилизатора поперечной устойчивости. Короткая база, с одной стороны, придает "Корее" положенную маневренность, помноженную на небольшие усилия при перекладывании "баранки" от упора до упора, С другой, на высоких скоростях при движении по прямой не наблюдается неприятного эффекта "рыскания" автомобиля и дополнительное "подруливание" для следования курсу не требуется, И первое, и второе, и однозначное реактивное усилие на руле с необходимой обратной связью и отсутствием "закусывания" руля при быстром его вращении обеспечивается новым электрическим усилителем руля.
Дабы побороть неминуемо возникающие вибрации 3-цилиндрового мотора, в качестве материала блока цилиндров был использован традиционный чугун как хороший шумо- и виброгасящий материал, а цилиндры максимально сближены. Результат налицо - при езде ощущается лишь естественная неравномернхть крутящего момента, от которой избавиться можно только при многоцилиндровой [не менее восьми) схеме силовой установки. Незначительные же вибрации на полу и органах управления не воспринимаются раздражающе при езде.
Безусловно, недостаток крутящего момента ощущается. Особенно при трогании в гору. Вот тут положительно сказывается высокая информативность педали сцепления: момент воссоединения двигателя с трансмиссией безошибочно угадывается. Теперь нужно "подбросить" обороты тысяч до трех - и машина неторопливо поехала. Через 1В секунд она достигла 100 км/ч и, если нет сильного встречного ветра, по прошествии еще некоторого, вполне ощутимого отрезка времени, достигла ста шестидесяти [по спидометру).
Вдоволь поколесив по прибрежным шоссе, покружив по дорожкам среда многочисленных пальмовых плантаций, плодоносящих по несколько раз за год, нырнув в парочку темных туннелей, возвращаюсь в отель. Мне предстоит встреча с техниками Opel, ответственными за те технические "безобразия", которые мне довелось испытать. И задать немало вопросов, которые выявились е течение первой пробы.
...Семь часов утра еще принадлежат ночи. Над Атлантикой догорают последние звезды, а рассвет только-только забрезжил в ее водах. Но стоило солнцу показаться из-за горизонта, как оно как-то незаметно вкатилось в зенит и осталось там на весь день, придавая четырем миллионам туристов, ежегодно посещающим эти места, красивый бронзовый загар, точно такой, как у немногочисленного населения острова, расположенного в трехстах километрах от экватора.
Вообще, климат на "острове вечной весны" близок к идеальному. Судите сами: ЗБ5 дней в году температура воздуха здесь колеблется в пределах 21-29 градусов. Это днем. Впрочем, с наступлением ночи мало что меняется - температура не падает, лишь жгучее солнце уступает место яркой луне.
Несмотря на свои небольшие размеры, остров, тем не менее, имеет две выраженные климатические зоны. На южном побережье жарко и сухо -здесь рай для загорающих и купающихся; на северном - прохладней, там же больше влаги: эта спрятавшаяся за вулканом Pico de Teide и обдуваемая пассатами часть острова плодоносит - Тенериф по-прежнему остается аграрной частичкой Испании. Бананы, томаты и цветы - эти дары природы являются основным экспортным товаром наследников Гуанчи.
Второй день был посвящен восхождению к подножию дремлющего вулкана. Маршрут длиной в двести километров пролегал самыми различными дорогами и высотными отметками. По мере восхождения ландшафт менялся самым кардинальным образом. За окном редкие пальмы высотой по пояс, выросшие на песке, сменились еще более скудной растительностью, чудом произрастающей на скалах, обильно политых застывшей пористой лавой самых невообразимых оттенков. Не оставляло впечатление, что совсем недавно здесь прокатился пожар испепеляющей войны, уничтоживший на своем пути все живое. Хотелось плотнее закрыть стекла и люк, включить на полную мощность кондиционер и, утопив газ, рвануть навстречу показавшейся вдалеке заснеженной вершине вулкана. На этом же хрустящем под ногами подобии почвы не удалось встретить даже насекомых, не говоря уже о зверях и птицах.
Птицы встретились выше. Когда позади остались сосновые леса, а далеко внизу - плотный слой облаков, порождавший иллюзию полета на самолете, за крутым обрывом дороги шириной в две не самые большие легковушки стали появляться орлы. Они зависали на уровне "ватерлинии" "Корсы", грациозно паря на восходящих воздушных потоках. Их огромные крылья почти касались сверкающих бортов машины, и мне, казалось, был слышен шорох их полосатых перьев. Эта картина была так недолга и впечатляющ, как горные цветы, которые Вам не встретить больше нигде в мире, пробивающиеся между скалами и плотным слоем асфальта и мгновенно рассыпающиеся в руках, стоит лишь только их сорвать.
Нам так хотелось побыть туристами, которые в немалых количествах не спеша разгуливают по национальным "паркам" Тенерифа и наслаждаются чистым горным воздухом, так же неторопливо путешествуя на взятых напрокат машинах по острову. Но времени до крайности мало. Спешу в солнечную обсерваторию, лишь изредка притормаживая в немноголюдных деревушках, сплошь усеянных бетонными домами-коробками. Скорость здесь ограничена - 50 км/ч, да и полицейские выполняют свою работу добросовестно, заботясь о безопасности местных жителей,
Из-за очередного перевала показались белые футуристические здания Observatoro de Inzana, гостроен ны а здесь ученым и-астрофизиками всего мира. Тенериф - удачное места для изучения процессов, происходящих на нашем светила - воздух здесь кристально чистый, облачность чрезвычайно низка, а редкие самолеты и спутники не возмущают атмосферу, как это случается над материковыми обсерваториями.
Возле обсерватории нас ждал сюрприз: весь модальный ряд бразильско-мексиканских "Коре". Правда, производятся они под эмблемой Chevrolet, но имеют то же имя - Corsa. Седан, универсал и пикап в Европе продаваться не будут, поэтому для нас они представляли исключительно умозрительный интерес, А жаль. За исключением седана, представленного в очень простой комплектации, машины нам очень понравились. Особенно универсал, занявший бы на европейском рынке пустующую ныне нишу. Его изящная внешность, 1,6-литровый 16-клапанный двигатель и вполне пристойное поведение на дороге пришлись бы по вкусу многим покупателям.
Вдвоем с московским журналистом мы так увлеклись фотосъемкой и спринтерскими заездами на "американцах", что благополучно пропустили обед, без особого, впрочем, сожаления. Зато когда мы вернулись в обсерваторию, девушки из команды Opel любезно сообщили, что все наши коллеги уже по пути в аэропорт, и чтобы мы могли спокойно успеть купить необходимые сувениры перед взлетом самолета, нам нужно ехать быстро,
Женщинам отказывать, в общем-то, не принято. Поэтому мы восприняли дружескую рекомендацию буквально (как просьбу) и поехали по-настоящему быстро.
Как в известном анекдоте, ехать быстро с горы может даже "Запорожец". Поэтому сорок километров спуска мы промчались на одном дыхании, Чтобы использовать весь запас мощности, я выключил кондиционер. Как потом оказалось, напрасно, Ладони очень быстро начали потеть и руль то и дело намеревался из них выскользнуть, А не хотелось: за отбойником - две тысячи метров "свободного падения".
Вот здесь выявился еще один положительный нюанс, В каждом экстремальном повороте внутреннее по отношению к центру поворота заднее колесо вывешивалось, хотя и не теряло контакта с дорожным покрытием. Но разгрузки было достаточно, чтобы его "закусывало" при торможении. Резина выбрасывала облачко сизого дыма, но эффективность торможения не падала! Спасибо великолепной 4-канальной АБС, которой укомплектована скромная на вид Corsa. Несущее достаточную нагрузку наружное колесо было максимально загружено тормозной силой, что и позволяло не делать ссылки на "раненую ногу".
Весь долгий путь я с удовольствием наблюдал за показаниями указателя уровня топлива, Стрелка как вкопанная стояла в положении полного бака. Это чертовски приятно. Даже с учетом высокого нагрузочного режима двигатель никак не назовешь прожорливым. © MotorNews97
 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.