Главная / Статьи / Ему 25: Volvo 760 - автомобиль, который заложил основы современной корпорации Volvo Car    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
Ему 25: Volvo 760 - автомобиль, который заложил основы современной корпорации Volvo Car


Презентация нового Volvo 760 GLE состоялась в далеком 1982 году - 25 лет тому назад. Этот автомобиль встретили с интересом и журналисты, и публика. Людям понравились его точеные черты, в которых объединялись изысканность и динамизм. Это был не типичный Volvo, тем не менее это был однозначно Volvo. Это был автомобиль, который тогда спас компанию, заложив основы того, что со временем превратилось в современную Volvo Car Corporatіon. И чтобы достичь этого, мы прошли длинный и непростой путь.

Родившийся в грустные времена
1975 был трудным годом для автомобильной области. Беспокойство по поводу будущего области возрастало. Мир еще не успел отойти после первого нефтяного кризиса, а у новой модели Volvo 240 появились проблемы, связанные с качеством. Кроме того, компания попала в очень сложную финансовую ситуацию, связанную с производственными затратами.
Производить автомобили Volvo в Торсланди было весьма дорого, и при этом их экспорт не окупался.
К тогдашним моделям серии 200 в скором времени должны были присоединиться меньшие автомобили нового поколения, производства голландского отделения компании - Volvo Car BV. И для 1980- ых требовался новый автомобиль с высоким уровнем продаж, который удовлетворил бы новые возрастающие требования относительно экономии горючего, токсичности выхлопа и безопасности. А еще было непонятно, какое именно авто хотят иметь клиенты 1980- ых.

Тщательный международный анализ
Именно так сложились обстоятельства, когда в Volvo собралась группа людей. Их задачей было определить, каким должен быть Volvo для 1980- ых, и создать его - нелегкое дело. Компанию недавно возглавил Хокан Фризингер, а место менеджера по созданию новой модели и координатора проекта было отдано амбициозному молодому инженеру, который позднее станет менеджером по проектированию и разработки продукции компании, - Гансу Густавссону. "Мы начали планировать 760 в то время, когда предпосылки для его создания изменялись каждый день. И мы не могли прийти к единой мысли относительно того, каким должен быть новый авто, - упоминает он. - Впервые за всю историю существования Volvo мы применили детальный международный анализ. Основательные исследования и гибкость нашего подхода помогали нам найти правильный путь. И мы работали в условиях психологического давления, поскольку мы знали, что ошибки были неразрешенной роскошью".

Большие размеры, меньшая масса
Формируя новый проект, который сначала был назван NV 80, а потом NV 81 (NV - сокращение от New Vehіcle, т.е. "новый автомобиль", а цифры означали годы выпуска: 1980 и 1981), рабочая группа отталкивалась от ряда ключевых характеристик. Надежность, экономия горючего, долговечность, удобство в техническом обслуживании - именно в таком порядке шли требования к новому продукту. После ряда обсуждений разработчики пришли к единому решению относительно формата: задний привод, длина меньше, чем в 240/260, но большая ширина. Гамма двигателей включала тогдашние четырехцилиндровые агрегаты B19 и 21, V- подобную шестерку B27 V6 и шестицилиндровый дизель, который тогда еще находился на стадии прототипа и был использован в экспериментальном Volvo. Двигатель V8 B35, который был разработан за несколько лет до этого, не был включен к гамме двигателей за неимением пространства.
Что касается большинства других технических характеристик, то из соображений экономии можно было использовать оборудование моделей серии 200, осуществив незначительные модификации. И формы новой модели должны были быть абсолютно новыми и оригинальными.

Планирование на ношах
В процессе работы над проектом, который к тому времени уже получил название P31, не обходилось без неожиданных перемен планов и нетипичных ситуаций. В частности, с этим проектом связанна одна интересная история. Человек, который к тому времени исполнял обязанности менеджера по планированию продукции, болел люмбаго в очень тяжелой форме и был прикован к кровати. Поэтому штаб-квартирой разработчиков стал... сарай на даче этого менеджера. Именно там собирались все, и именно там постепенно рождались формы автомобиля. Планирования велось прямо из нош, где лежал больной, который продолжал руководить проектом. Приблизительно одновременно с утверждением технических характеристик был создан и конечный вариант дизайна автомобиля.

От танка до коробки для обуви
С самого начала было выдвинуто много предложений относительно дизайна, и большинство из них были проектами седанов. Тем не менее менеджер по дизайну Volvo Ян Вилсгаард видел преимущество в формах хетчбека, вместе с тем проявляя интерес к прямым линиям и углам. Такие формы значительно упрощали составление автомобиля.
Когда пришло время выбора конечного варианта дизайна, возникло настоящее противостояние между вариантом, избранным отделом маркетинга, и предложением отдела дизайна. И хитроумный Вилсгаард пустил в ход козырной туз, который он прятал в рукаве, - свою собственную разработку, которая оригинально объединяла в себе свойства двух разных моделей. Это была модель с удлиненной задней частью в стиле универсала, прямыми бортами и коротким, будто обрезанным багажником. Наконец, победила версия "седан" этой модели. Это был седан с практически вертикальным задним окном и прямоугольной задней частью. Прямые борта создавали эффект дополнительного пространства, и салон был очень вместительным и комфортабельным. Вдобавок , такой дизайн предоставил автомобилю индивидуальность.
Злые языки могли бы сказать, что дизайнеры Volvo поменяли танк на коробку для обуви, и время показало, что это была очень удачная идея. В те годы рынок был переполнен одинаковыми авто, которые выглядели, как форма для желе, поэтому угловатые линии Volvo стали почти культовыми.
"Впервые в истории Volvo мы провели опрос потенциальных клиентов еще до выпуска нового продукта. Все отклики были положительными, и в США, которые должны были стать основным рынком, новое авто восприняли очень одобрительно. Люди ощутили, что эта модель им очень по вкусу, поэтому мы избрали именно этот курс развития", - рассказывает Ганс Густавссон.

80 раз вокруг света
Весной 1978 года был готов первый функционирующий прототип. Автомобилей становилось все больше, и начались бесконечные полевые испытания. Автомобили прошли общее расстояние 3 200 000 км в трех континентах, в условиях злой стужи и неистовой жары. В испытаниях компонентов очень помог центр испытаний Taxі Go"teborg: он предоставил специальные тестовые модели - автомобили с обычными кузовами от Volvo 244, внутри которых были установлены компоненты Volvo 760.

Генеральная репетиция
В 1979 году отделения легковых автомобилей получило статус отдельной компании - Volvo Car Corporatіon, президентом и главным исполнительным директором какой стал Хокан Фризингер. В 1980 году было показано, какой именно автомобиль будет выпущено годом позднее: концепт-кар Volvo (Volvo Concept Car, VCC) был обновленной версией модели с "обрезанным" багажником, на основе которой создавался дизайн оригинального 760. Концепт-кар имел менее длинную заднюю часть, чем будущий 760, и это было единственное отличие в дизайне. Сейчас VCC можно увидеть в музее Volvo. Одновременно был представлен новый задний мост будущего 760, конструкция которого помогала автомобилю постоянно держать дорогу. А еще был показан мощный турбодизель, который демонстрировал огромный потенциал моторов, оборудованных компрессором.

Удовольствие от управления и здравый смысл
Презентация 760 была сначала запланирована на осень 1981 года: она должна была состояться во время автошоу во Франкфурте. Презентацию отложили, поскольку по стандартам качества Volvo автомобиль еще не был готов. Когда же, вконце концов, с авто сняли покрывало (а это состоялось в феврале 1982 года), публика увидела элегантный Volvo со смелыми новыми линиями, который объединял комфорт с удовольствием от управления и предлагал на выбор три двигателя: четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, бензиновый двигатель V6, чей объем вырос до 2,8 литра, и шестицилиндровый дизель D24, созданный компанией Volkswagen, тем не менее в соответствии со специальными техническими требованиями Volvo. Этот двигатель сделал 760 автомобилем с высочайшей в мире динамикой разгона среди моделей, оборудованных дизелем.
В Швеции для этого автомобиля была установлена цена 99 800 крона - цифра, которая психологически воспринимается лучше, чем 100 000 крона. За эти деньги покупатели получали полностью укомплектованный автомобиль с таким оборудованием, как шестицилиндровый двигатель, автоматическая коробка передач, люк крыши и усилитель рулевого управления. Коммерческого успеха как дома, так и на экспортных рынках, не пришлось долго ждать. В характерной для Volvo манере компания начала продажи в лучшей комплектации, потом постепенно прибавляла версии, рассчитанные на массового потребителя: и в варианте четырехдверный седан, и в варианте пятидверный универсал.



Резюме Ганса Густавссона:
"Появление Volvo 760 стало поворотным моментом в истории Volvo Cars как в сфере разработки продукции, так и в экономическом аспекте. Ведь именно этот автомобиль и его вариации стали тем, что помогло компании выжить. Без 760 не было бы 850, а без 850 не было бы S80 и так далее. В проект 760 было вложено 3,5 миллиарда крон. Конечно, мы стремились, чтобы 760 и его более поздние версии оставались актуальными в течение всех 1980- ых".
Всего было выпущено 221 309 автомобилей серии 760 (а если считать 740, то 1230704). Осенью 1990 года эту модель заменили более современной - 960. Года, в которые выпускалась 760, стали для Volvo годами повышенных прибылей и роста престижа марки.

 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.