Главная / Статьи / Глушители, катализаторы и пламегасители    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
Глушители, катализаторы и пламегасители

Каталитический нейтрализатор – подобный термин редко употребляется. Чаще всего его именуют просто катализатором, который используют ваши соседи по гаражу. В литературе прошлых лет катализаторы представлены как дополнительная опция для глушителей или пламегасителей. Однако наряду с этим для большей части автомобилей катализатор – незаменимая деталь. И это не удивительно, поскольку проблема экологии – наиболее острый вопрос, волнующий современное общество, а основная функция катализатора как раз и состоит в том, чтобы окислять вредные соединения в выхлопных газах, который обычно устанавливается на том же месте, где и глушители. С этой целью в катализаторах используются соли платины, родия или палладия. В связи этим стоимость катализаторов достаточно высока и выше даже чем пламегасители.

Тип носителя каталитического слоя катализатора. Классификация катализаторов. Слабости катализаторов.
В катализаторе содержится каталитический слой, который наносится или на керамическую вставку в виде сот, или на металлическую ленту. Стоимость керамических катализаторов значительно ниже и применяются они гораздо больше, однако имеют хрупкую структуру, поэтому стоимость их эксплуатации может быть более высокой. Керамические соты могут прийти в негодность от малейшего повреждения – попадания камня на трассе, упавшей капли воды на раскаленный катализатор. Помимо этого катализатор может разрушиться, если система впрыска отрегулирована неправильно. Если возникают проблемы с двигателем, то оставшаяся топливная смесь накапливается перед катализатором и ее взрыв может разрушить соты катализатора. Покупая керамический катализатор, необходимо учитывать и керамическую пыль. С течением времени катализатор изнашивается, происходит разрушение керамического блока. При попадании в камеру сгорания керамическая пыль сокращает срок службы стенок цилиндра и, как следствие, приводит к преждевременному ремонту двигателя. Иногда, проводя ремонт двигателя, в нем можно обнаружить небольшие кусочки керамики. Поэтому, чтобы избежать не вынужденного ремонта, рекомендуется каждые 100 000 км производить замену керамического катализатора на новый, даже если он работает исправно или же на пламегасители.
Более надежен катализатор с металлическим блоком, который в состоянии выдерживать различные нагрузки механического воздействия. Однако на обои вида катализаторов отрицательно влияют следующие факторы:Пламегасители
Использование некачественного бензина;
попадание в камеру сгорания масла или антифриза;
использование некачественных технических жидкостей для промывки топливной системы;
обогащенная топливная смесь;
работа двигателя на холостом ходу в течение длительного времени.

Вышеуказанные факторы способствуют тому, что катализатор не только теряет способность полностью сжигать вредные смеси, но и происходит засорение каналов. Это в свою очередь значительно уменьшает общее проходное сечение, теряется значительная часть мощности, сам нейтрализатор начинает больше перегреваться, что может выразиться в корпусе, раскаленном докрасна. Неисправный каталитический конвертор внутри имеет такую высокую температуру, что это может привести к сплавлению керамики и заполнением ею прохода для выхлопных газов. В итоге потребуется ремонт двигателя и замены глушителя и пламегасителя.
Как менять катализатор? Какие меры следует предпринять при выходе из строя катализатора? Наиболее простой вариант – приобретение нового оригинального катализатора или полностью всю выхлопную систему включая глушители и пламегасители. Однако это будет стоить довольно дорого. Альтернативой первому варианту является установка не оригинальной комплектующей, а универсального катализатора, стоимость которого значительно ниже. Особенно это актуально для автомобилей, на которых установлены кислородные датчики – лямбда-зонды, которые располагаются после катализатора. Это для данных автомобилей будет единственным вариантом, поскольку если невозможно произвести перепрограммирование «мозгов» на бескатализаторный режим, то вариант по замене катализатора на пламегаситель даже не будет рассматриваться. Наиболее популярный вариант - замена катализатора на пламегаситель, который представляет собой один из типов глушителей. Стоить это будет значительно дешевле, да и вероятность возникновения подобной проблемы будет существенно ниже. Особенно это подходит для автомобилей с большим пробегом, где нейтрализатор обычно быстро выходит из строя.

Статья подготовлена при участии веб студии «RomSite» раскрутка web-сайтов Молдова и за ее пределами.

 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.