Главная / Статьи / Готовь сани летом…    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
Готовь сани летом…

Каких только сюрпризов ни готовит водителям зима! Снежные завалы, гололед, рыхлая снежная «каша», слякоть и грязь – как выбрать подходящие шины?

Даже сверхнадежный Volvo не выберется из снежного завала и будет проскальзывать на гололеде, если он «обут» не по погоде. К счастью, производителям покрышек наша проблема знакома. Поэтому у зимних шин множество разновидностей, предназначенных для различных погодных условий и дорожных покрытий. Такое разнообразие достигается за счет использования шипов, разных типов резины и рисунков протектора. Рассмотрим эти факторы поподробнее.

Зимние шины изготовлены из более мягкой резины, чем летние, так как рассчитаны на низкую температуру. Благодаря своей мягкости зимняя резина обеспечивает отличное сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой, но быстро изнашивается на асфальте. Кроме того, чем мягче резина, тем сложнее ее шиповать. Шипы практически не держатся в мягких покрышках, поэтому большинство ошипованных шин изготовлены из резины потверже. Есть, правда, и исключения. Сейчас развивается технология изготовления покрышек из двух слоев: внутренний слой изготовлен из твердой резины, а внешний – из мягкой. Таким образом, внутренний слой надежно удерживает шипы, а мягкий протектор обеспечивает прекрасное сцепление с дорогой.

тип рисунка протектора - зимнийК слову, о протекторе. Его рисунок играет немаловажную роль в устойчивости автомобиля на дороге. Протекторы зимних шин отличаются высокими и крупными выступами (шашками) с острыми краями и тонкими прорезями (ламелями). Высокие шашки прессуют рыхлый снег, обеспечивая хорошую проходимость по заснеженным дорогам. Ламели своими гранями увеличивают площадь пятна контакта и улучшают сцепление с дорогой. Чаще всего рисунок протектора зимних шин является направленным. Направленный рисунок позволяет эффективней отводить воду и снег из пятна контакта шины, а следовательно, обеспечивает хорошую управляемость автомобиля.

Шипом об асфальтНу и, наконец, шипы. Как они работают? Врезаясь в лед и укатанный снег, шипы «цепляются» за поверхность и не дают шинам проскальзывать. Увеличивая сцепление со скользкой дорогой, шипы предотвращают неконтролируемые заносы и заносы при входе в поворот. Внимание! Шипованные шины будут выполнять свое предназначение только в том случае, если они установлены на все четыре колеса. Установка шипованных шин только на ведущую ось не только не предотвращает, но и провоцирует занос. На дорогах с рыхлым снегом и асфальтовых дорогах шипы теряют свои полезные свойства. Более того, асфальтовые дороги под воздействием шипов разрушаются, поэтому в ряде стран использование шипованных шин запрещено.

И все-таки, какие шины выбрать? Конечно, все зависит от дорог, по которым вы ездите. Если Ваша стихия – городские дороги, своевременно очищенные от снега, Вам лучше отказаться от шипов и обратить свое внимание на неошипованные зимние шины. Те же рекомендации можно дать водителям, которым приходится ездить по снежному бездорожью – завалам или «каше» из снега и воды. Но если Ваш Volvo постоянно сталкивается с тонким ледком, суровым гололедом или просто укатанным снегом, без шипов не обойтись.

Желаем удачи и хороших дорог!
 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.