Главная / Статьи / История компании Skoda    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
История компании Skoda

Когда молодой инженер Эмиль Шкода в 1869 году приобрел небольшой механический завод, в городе Пльзень, вряд ли он подумывал о выпуске легковых автомобилей.
Во всяком случае, преобразованное в 1899-ом в акционерное общество предприятие, получившее название Skoda AG, постепенно стало одним из крупнейших предприятий машиностроительной отрасли Австро-Венгрии. Кроме оружия оно выпускало различные двигатели и оборудование для судов. С 1905 года там начали сходить первые тяжелые армейские грузовики под маркой Skoda. В 1918 году австро-венгерская империя рухнула, дав рождение Чехословакии. В 20-х годах компания переключилась на мирную технику, а первый легковой автомобиль появился в 1924-ом (Skoda по лицензии делала некоторые модели Hispano Suiza, ставя свое имя на одном из самых престижных в мире радиаторов).
Когда Skoda в 1925 году объединилась с Мдадо-Болеславской фирмой Laurin & Klement, сомневаться в том, кто является автопромышленным гигантом Чехии, уже не приходилось.


На заметку: Читайте статью про Toyota Matrix на сайте funniestworld.com

Сперва была «смешанная» марка - Skoda — Laurin & Klement, и овальная эмблема Skoda соседствовала с радиаторной надписью Laurin & Klement. А в 1929-ом фирма Laurin & Klement полностью перешла под контроль Skoda AG. Теперь на автомобилях красовался лишь «шкодовский» значок, который с приходом очередного десятилетия радикально изменился. Теперь это была «крылатая стрела»! Точно не известно, но вроде бы ее прообразом был головной убор верного слуги-индейца, приехавшего с хозяином концерна из США.
В 1930 году все заводы Skoda вошли в рамки концерна Akciova Spolecnost pro Automobilovy Prumysl (Акционерное общество по производству автомобилей), коротко ASAP. Этот шаг оказался оправданным, т.к. позволил существенно укрепить материальную и финансовую базу, а также улучшить управление производством. К автомобильному отделению присоединилось производство автобусов, грузовиков, тракторов и другой тяжелой техники с круглой шильдой на носу. Очередным изменением во внешнем облике автомобилей в 1936 году стали радиаторные украшения в виде росчерков названий моделей (Popular, Favorit...) и носовые дополнения в виде фигурки той самой «летящей стрелы».
В 40-х годах концерн работал на Германию (ее оккупационные власти перестроили его на военный лад), а по окончании Второй мировой войны предприятие было национализировано и переименовано в Skoda Automobilove Zavody Narodni Podnik (Автомобильный завод Шкода, народное предприятие), коротко AZNR Тем не менее, торговая марка осталась неизмененной. С 50-х годов накапотное украшение уступило место простой и лаконичной надписи «Skoda», которая сопровождала машины этой марки (изредка чередуясь со стрелой), вплоть до конца 80-х годов. После «бархатной революции» в Чехословакии и развала СЭВ Skoda вновь начала поиск западного спасителя.
В 1990 году чешское правительство приняло решение, остановив свой выбор на немецкой корпорации Volkswagen. И вот, 16 апреля 1991 года Skoda (теперь уже - Skoda Auto) стала четвертым производителем автомобилей, входящим в международную корпорацию Volkswagen AG (Volkswagen, Audi, SEAT и Skoda). Вместе с тем, Skoda не собиралась терять свои авангардные позиции в многочисленных чемпионатах мира по ралли. Ведь недаром ее эмблема неоднократно украшались лавровым венком.
Концерн Volkswagen AG, со своей стороны, сделал все чтобы в короткий срок существенно обновить продукцию и довести ее до современного уровня. А в недалеком будущем автомобили марки Skoda, по-видимому, смогут поспорить с лучшими европейскими образцами, возродив былую славу марки.
 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.