Главная / Статьи / KIA Sportage: наш внедорожник!    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
KIA Sportage: наш внедорожник!

Сегодня мы завершаем серию репортажей о калининградском ЗАО “Автотор”, которое не так давно отпраздновало свое 5-летие. Как мы и обещали, наш рассказ будет посвящен процессу производства одного из самых раскупаемых в России внедорожников - KIA Sportage, лицензионная сборка которого началась на Балтийском побережье страны в начале этого года.

Как и планировалось...

Для тех, кто не читал наших предыдущих публикаций, поясним, что модель Sportage выпускается в Калининграде с самого начала деятельности “Автотора”. Правда, до недавних пор сборка производилась в так называемом режиме SKD, или, как у нас принято говорить, “отверточным” способом, когда комплектующие поставлялись непосредственно из Южной Кореи. Однако изначально калининградский проект предполагал переход на полноценный цикл сборки Sportage (режим CKD) - с организацией сварочного и окрасочного производства автомобилей. Решение об этом было принято в конце ноября 2001 года, когда у компании KIA Motors была выкуплена генеральная лицензия на производство данной модели. В соответствии с достигнутым соглашением, выпуск Sportage в Южной Корее должен быть постепенно остановлен, после чего поставки данной модели (в том числе и на экспорт) будут осуществляться только из Калининграда.
К реализации новой для себя идеи “Автотор” приступил в начале текущего года. Этому предшествовали закупка и монтаж необходимого технологического оборудования, а также пусконаладочные работы. На момент нашего посещения так называемого автосборочного производства № 2 (оно специализируется исключительно на выпуске моделей KIA) заводчане сварили лишь 153 кузова. По словам гендиректора АСП-2 Владимира Калинникова, это, конечно же, немного, однако для начала пути совсем неплохо. В будущем освоение режима CKD позволит калининградцам собирать не менее 10 тыс. кузовов Sportage ежегодно при 2-сменном графике работы. Варим, как в Японии

Теперь о том, что представляет собой линия по производству внедорожников KIA Sportage. Как нетрудно догадаться, процесс производства автомобилей начинается со сварочных операций. Сварка кузовных элементов производится по частям, то есть из отдельных деталей, поставляемых от автопроизводителя. Как говорит Владимир Калинников, создавать в Калининграде собственное штамповочное производство нецелесообразно - не те масштабы продаж и объемы выпуска. В цехе сварки, где работают всего 7 человек, предусмотрены самые прогрессивные технологии, используемые при производстве автомобильных кузовов: контактная точечная сварка на универсальных подвесных сварочных машинах, полуавтоматическая дуговая сварка в среде защитных газов, нанесение герметизирующих мастик и клея на швы сварных соединений. Кондукторные устройства изготовлены германской фирмой Karmann, машины контактной сварки - японской Obara. Технологическая точность изготовления кузовов достигается за счет качества оснастки и штамповок, а качество сварки - за счет отработанных режимов сварки.
Контроль качества предусмотрен по всей технологической цепочке на рабочих местах - шаблонами и измерительным инструментом. Более того, предусмотрена проверка кузовов на координатно-измерительной машине японской фирмы Tokyo Baeki. Она осуществляет контроль параметров технологической точности сваренного кузова. В компьютерной памяти машины заложена математическая модель кузова KIA Sportage. После сварки кузовных элементов датчики машины подводятся к контрольным точкам кузова (всего их 580), и производится замер геометрических отклонений. Один кузов таким образом обследуется в среднем 2 дня. Владимир Калинников уверяет, что сварочного брака немного. Если таковой все же имеется, определить его степень можно на специальной площадке для эталонных кузовов KIA Sportage, где указаны отклонения от нормы и способы их устранения.
Сложный процесс окраски
Цех окраски АСП-2 размещен на площади 4752 кв. м и, как уверяет руководство завода, оснащен по последнему слову техники. Сегодня, когда идет отладка всех технологических операций, цех работает всего 3 дня в месяц: скапливаются по 15-20 сваренных кузовов, которые грунтуются и окрашиваются.
Схема работы выглядит следующим образом: предварительная очистка кузова вручную с применением обезжиривающих растворов, струйная обработка в камере агрегата подготовки поверхности в автоматическом режиме, промывка деминерализованной водой и активатором после обезжиривания, фосфатирование и - вновь промывка.
Далее кузов направляется в 60-кубометровую ванную катафореза германской фирмы Henkel. Здесь в течение 5 минут на кузов наносится слой катафорезного грунта методом электроосаждения. Владимир Калинников утверждает, что данный вид нанесения грунта является наиболее прогрессивным и используется почти всеми ведущими автогигантами планеты.
Следующий шаг - сушка кузова. Она происходит в специальной камере при температуре 160-180 градусов. После полимеризации грунта осуществляются шлифовка поверхности кузова, герметизация сварных швов, нанесение пластизолей на днище и установка шумоизолирующих мастик. Затем на кузов наносится вторичный грунт, происходит повторная сушка и он следует в камеру окраски, где на него наносят базисный слой эмали и слой лака с последующей сушкой. Заключительным этапом процесса является нанесение воска в скрытые сечения кузова методом пневмораспыления. Sportage изменит облик?
Выполнение всех вышеперечисленных процедур (а это, как-никак, 13 операций) позволяет кузову “переселиться” в цех сборки. Режим CKD предполагает работу с 1000 наименований деталей (у SKD значительно меньше), производство 16 из которых локализовано. В частности, Sportage комплектуются отечественными колесными дисками K&K, используются жидкости российского производства. Чем больше будет степень локализации производства, тем реальнее станет удешевление автомобиля. На заводе мечтают, чтобы KIA Sportage стоил не больше 10 тыс. долларов. Однако, как заявил на пресс-конференции гендиректор ЗАО “Автотор” Валерий Горбунов, в ближайшие 2-3 года выйти на эту стоимость нереально.
Зато у калининградского внедорожника есть неплохие экспортные возможности. По словам гендиректора, никаких правовых запретов для осуществления этой задачи нет. В начале 2003 года производство KIA Sportage в Южной Корее полностью прекращается, и калининградцы приступят к поставкам машин на уже знакомые рынки.
Кроме того, в настоящее время конструкторы “Автотора” работают над фэйслифтинговой версией Sportage, которая, быть может, перерастет в создание совершенно нового дизайна кузова. Калининградцы хотят создать максимально дешевую модификацию внедорожника и более престижный вариант. Такая модель Sportage, предположительно, будет готова к концу 2003 года. А с 2004-го планируется начать ее массовое производство.

На заметку: Если вы хотите купить головные устройства mydean, то заходите на сайт dj-car.ru
 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.