Главная / Статьи / Концепт-кар Volvo XC60 - словно сверток с конфетками    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
Концепт-кар Volvo XC60 - словно сверток с конфетками

С начала до и конца

В металлообрабатывающем цеху для вырезания деталей, которые крепятся на шарнирах, применяется лазерное оборудование. В этом цеху работают около 30 специалистов. На этот раз они взяли днище кузова V70 и модифицировали его согласно требованиям к концепт-кара XC60. Боковые панели кузова и крышу были изготовлено из углеродного волокна. Панели имеют приблизительно одинаковую толщину с листовым металлом, который по обыкновению употребляется для панелей крыши. Фрезерные станки с Цифровым управлением в соответствующем цеху способны выполнять большинство фрезерных операций. Работники применяют оборудование "Rapіd Prototypіng" (для быстрого создания прототипов) для машинной обработки таких деталей, как кнопки и корпуса фар, непосредственно на базе данных, которые вводятся в компьютерную дизайнерскую программу. Следующий цех Разработки автомобилей, который обеспечивает наличие всех надлежащих электронных функций.Концепт-автомобиль Volvo должен иметь полностью рабочие системы освещения, а его двигатель должен заводиться. Компьютерное программирование электропривода задней двери и паяние диодной панели передних фар - это пример работы на этом этапе. Андреас Йоганссон, автомеханик, работает над диодной матрицей для блока фар. "Это очень здорово, принимать участие во всем, от этапа проектирования и дальше до создания готового автомобиля. Здесь требуется иметь знания во многих сферах".

Совершенство в деталях

Вакуумное формирование или терраформирование - это методы, которые применяются в производстве деталей салона, таких как панелей стоек автомобиля и линз для определенных ламп. Но нередко нужно довольно много пробных операций, чтобы достичь желательных результатов. Для производства оригинальных передних фар концепт-кара XC60 был применен акрил, обработанный механическим способом. ХС60 отшлифовали и отполировали наждачной бумагой с очень мелким зерном, чтобы достичь идеального качества поверхности. Очень осторожно лампы устанавливаются во внешние корпуса из матового алюминия и образовывают уникальный луч света. Чтобы убедиться, что все отдельные детали автомобиля образовывают одно идеальное целое, приходится выполнять неисчислимые измерения. Именно это является делом Геометрического отдела. Здесь выполняют все расчеты и готовят инструменты, которые должны превратить проектные планы и черчение на детали, готовые для применения в производстве. Работники должны обеспечить готовность всех деталей всех систем для производства и составления. В отделении, известном как обивочный цех, позаботятся об обивке потолка. В концепт-каре XC60 это плотная темно-коричневая кожа. Перед тем как резать эту кожу и предоставлять ей определенную форму, ее необходимо вымочить. Работа с острым лезвием, которым обрабатывают края, требует высокого уровня концентрации. Контрастные швы в обивке сидений выполнены нитью цвета зеленого лайма.

"Умный" дизайн

В отдельной комнате несколько человек ломают головы над революционными способами открытия задней двери. Два эксперта провели семь недель, с утра до вечера, добиваясь надлежащей работы конструкции на практике."Умный" дизайн задних дверей заключается в том, что их можно открыть в три этапа. Понадобилось много экспериментов, пока эта конструкция не начала работать; разработчики даже были вынуждены создать специальный испытательный стенд. Со всеми необходимыми соединениями в конструкции автомобиль попадает к следующему цеху - красильному, где на кузов наносятся пласты краски. Для кузова из углеродного волокна этот процесс отличается от стандартного - здесь нельзя ускорять процесс сушения. На кузов наносится три пласта металлизированной эмали. Но в этом цеху красится также и салон. На отдельные зоны центральной консоли и спинки сидений, например, также наносятся три пласта. Верхний пласт покрытия кузова концепт-кара ХС60 - это прозрачный лак, с которым поверхность выглядит похожей на резиновую. А на системы освещения пришлось наносить многочисленные пробные покрытия, чтобы достичь идеального оттенка и вида поверхности. "Нередко этот вопрос заключается лишь нескольких каплях, когда ты смешиваешь собственные краски, но конечный результат обязательно должен быть безупречным".

Концепт-кар, рассчитанный на долгие годы

Большинство автопроизводителей разрабатывает концепт-кары, чтобы продемонстрировать футуристический дизайн и привлечь внимание к бренду. Но немногие из них делают так, как Volvo - создает их самостоятельно. Было время, когда создание концепт-кара занимало до 36 месяцев.С концепт-каром ХС60 этот процесс был завершен за восемь. После одобрения проекта в апреле работа началась в августе - и продолжительные четыре месяца в Центре разработки концепт-каров, а перевозка из завода Torslanda к Детройту состоялось в январе. Это была командная работа с рекордной скоростью: восемь месяцев.Когда решение создать концепт-кар ХС60 было принято, Центр разработки концепт-каров начал планировать работу и назначать работников на проект перед началом лета. Группа разработчиков должна быть очень тесно сплоченной, и нужно тесно сотрудничать с дизайнерами и конструкторами. Первая модель автомобиля составляется на компьютере на базе заданных параметров дизайна и конструкции. Материальная глиняная модель, которую делают потом, предоставляет больше возможностей для точной модификации и усовершенствование дизайна. Конечный продукт изготовляется из углеродного волокна. Концепт-кар должен быть образцом смелого дизайна, а также "мешочком конфет" для осведомленной в технике аудитории. Согласно видению компании Volvo Cars, ее концепт-кары имеют продолжительный период существования. Концепт-кары должны побывать на автошоу во всем мире. Очень многие из них потом попадают в музеи. Итак, их нужно делать долговечными. Они должны быть высочайшего качества - ведь их тщательно будут изучать специалисты по автомобильной области. Необходимо сделать такой автомобиль, увидев который зрители бы замирали. Именно так и произошло, когда концепт ХС60 представил вице-президент из дизайна Volvo Cars Стив Маттин.

Факты

В создании концепт-кара ХС60 приняли участие около 70 работников Центра разработки концепт-каров Volvo Cars в Гетеборге. Среди них есть фрезеровщики, токари, специалисты по обивке, механики и инженеры.







 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.