Главная / Статьи / Разболтовка дисков, что же это такое? А также где произвести ремонт дисков    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
Разболтовка дисков, что же это такое? А также где произвести ремонт дисков

Даже если вам еще не приходилось ни разу покупать диски на ваш автомобиль, вы вероятно уже слышали про такое понятие как «разболтовка» дисков. Давайте же разберемся, что же это такое и насколько это важно при выборе дисков. А если вам понадобится ремонт дисков, то обращайтесь в «Хофманн Сервис».
В английском языке используется два отдельных параметра для обозначения крепления дисков к ступице. Первый это PCD, который переводится как pitch circle diameter, что можно перевести как диметр крепежного круга или крепежного пятака. Это диаметр окружности проведенной через центры всех крепежных отверстий диска. Вместе с этим в английском языке существует термин «bolt pattern» то есть просто количество болтов. В русском языке два этих параметра называют просто «разболтовка». Или же для обозначения обеих характеристик используют термин PCD. Обозначается он двумя числами с буквой Х или наклонной чертой между ними. Например 5х112 (5/112). Первое число означает количество болтов. Второе число означает диаметр окружности проведенной через центры всех крепежных отверстий.
Допустим, у вас есть какой-либо диск, на котором нет маркировки. Как же замерить этот параметр? Количество крепежных отверстий на диске легкового автомобиля может быть от 3 до 6. В большинстве случаев их количество ограничивается 4 или 5. В случае если количество отверстий на диске четное, то вам нужно всего, лишь замерить расстояние от центра одного отверстии до центра другого, противоположно ему. Этот размер и будет разболтовка. Сложнее обстоит дело, когда количество отверстий нечетное. Но и здесь можно легко узнать этот размер. Для этого существуют специальные формулы. Для начала вам нужно будет измерить расстояние между центрами двух соседних отверстий. Это расстояние обозначим буквой A. Теперь для расчета PCD для диска с 5 болтами нужно подставить это значение в формулу. PCD = A*1,701. Для трехдырных дисков нужно умножить A на число 1, 155 Как видим это совсем не сложно.
Теперь разберемся, почему же нужно соблюдать этот параметр при выборе дисков. С количеством болтов все понятно, диск с неподходящим количеством отверстий просто не получится закрепить на ступице. Теперь что касается диаметра. В случае если диаметр PCD будет отличаться от рекомендованного для вашего автомобиля даже на несколько миллиметров, это в большинстве случае позволит вам установить диск. Но такой диск будет плохо отцентрован. То есть он будет сдвинут в одну сторону относительно оси автомобиля. Это приведет к вибрации при езде автомобиля. И чем больше будет не совпадать PCD, тем больше будет вибрация. Кроме того, что это просто неприятно для водителя и пассажиров, вибрации очень пагубно сказывается на подвеске и кузове автомобиля. А со временем при очень сильной вибрации могут даже оторваться болты, что приведет к тому, что на большой скорости колесо может просто отвалиться. А это приведет к очень плачевным последствиям.
Теперь вы знаете, что такое разболтовка и насколько важно учитывать этот параметр при выборе дисков для автомобиля.
 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.