Главная / Статьи / Чем страшен кризис рядовому автовладельцу!    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
Чем страшен кризис рядовому автовладельцу!

Еще в начале лета на популярные марки автомобилей наблюдались очереди длиной в 6 месяцев, а на некоторые особо популярные модели, например, Nissan QASHQAI, в некоторых регионах очереди достигали 1 года.
О причинах бурного роста рынка автомобилей в России написано много. Основным движущим фактором этого процесса выступал рост потребительского кредитования. Банки находились в сильной конкуренции между собой и то и дело предлагали все более и более привлекательные кредитные программы. Встречались даже такие кредитные продукты, при которых не требовалось вносить никакого первоначального взноса.
Не стояли на месте и сами производители. Их дочерние банки (Nissan-finance) тоже поспособствовали огромной доле продаж новых автомобилей. Зачастую программы таких аффилированных финансовых учреждений были удобнее и дешевле предложений обычных банков.
По статистике основную долю покупателей новых автомобилей составляли граждане со средним доходом. Именно они, не имея достаточных средств, для приобретения нового автомобиля полностью за свой счет, в первую очередь и пользовались услугами кредитных учреждений.
Что же происходит сейчас? По мере приближения к новому году ситуация кардинально меняется. Теперь дилеры сетуют на значительное снижение спроса на новые автомобили, причем динамика этого процесса только увеличивается.
Спад потребления практически во всех областях промышленного производства, причиной которого стал мировой финансовый кризис, сильно ударил по кошелькам рядовых граждан, которые как раз и составляли основную массу покупателей новых автомобилей. Практически все банки серьезно ужесточили условия выдачи кредитов, а часть банков приостановили или вовсе закрыли кредитные программы, при этом официально о прекращении или приостановке кредитных программ банки стараются не заявлять. Кредитные заявки продолжает принимать большая часть банков. Чем выше первоначальный взнос, тем больше вероятность одобрения заявки на кредит. Процентные ставки на сегодняшний день колеблются в среднем на уровне 20-22%, т.е. с лет
В итоге массовому потребителю становится не по карману приобретение нового автомобиля, и основные взоры устремляются на рынок подержанных авто, что подстегивает нечистых на руку лиц активизировать свою преступную деятельность. Подтверждением этому является рост уголовных правонарушений в области автотранспорта.
Как же противодействовать этому?
Традиционным способом борьбы с кражами авто являются различные противоугонные системы. Рынок таких устройств достаточно обширен. Традиционных электронных помощников можно разделить на 2 основных группы: иммобилайзеры и противоугонные сигнализации.
Среди первых наибольшую степень защиты могут обеспечить только комплексы с беспроводными датчиками и реле, которые размещаются в недоступных местах автомобильной проводки и визуально никак себя не раскрывают. Кроме того реле в таких системах предпочтительно должны быть «нормально-замкнутого» типа и срабатывать (размыкать цепь) только в момент начала движения автомобиля находящегося под охраной. Это означает, что если угонщик и взломает автомобиль, то при попытке начать движения автомобиль будет глохнуть, имитируя неисправность. А при попытках угонщика протестировать электрическую цепь автомобиля на предмет нахождения разрывов в цепи с целью поиска противоугонного реле «неисправность» исчезнет. В большинстве случаев попыток угона автомобиль, оборудованный такими иммобилайзерами просто бросают.
Среди автосигнализаций лучше всего те, что оборудованы брелоками с обратной связью, модулями GSM или спутниковой связью. Такие системы позволяют оперативно оповещать владельца находящегося в удалении от своего автомобиля о попытках его хищения
На ряду с электронными противоугонными системами, пользуются заметным спросом и механические. При этом только замки, крепящиеся на рулевой вал, являются действительно эффективными, а все остальные типы зачастую попросту бесполезны. Но надо иметь в виду, что под каждую конкретную марку автомобиля подходят далеко не все противоугонные средства и перед их покупкой надо обязательно поинтересоваться на эту тему у продавцов-консультантов.
Как показывает практика, только комплексная защита с применением разного типа противоугонных устройств является максимально эффективным средством в плане защиты автомобиля от краж и угонов. Но, к сожалению, это никак не убережет от участившихся банальных краж колес и криминальных угонов.
Страхование: панацея или нет?
Вторым более действенным способом сохранить имущество, или, в крайнем случае, возместить его стоимость является страхование. Но если раньше в докризисные периоды выстроенная страховая система работала как часы, то теперь дела обстоят далеко не так гладко.
Мировой финансовый кризис повлиял и на взаимоотношения страховщика со страхователем. Хотя стоимость страховок КАСКО практически никак не изменилась, но надежность самих страховых компаний серьезно изменилась. Таким образом, у автовладельца застраховавшего свой автомобиль или решившего это сделать теперь появился дополнительный фактор риска связанный с финансовым состоянием страховой компании. Избежать его поможет принятие взвешенного решения о выборе страховщика основанного на оперативном анализе информации, полученной из сети интернет, а также его рейтинг и данные о динамике финансового состояния.
В целом, крупным страховым компаниям по-прежнему можно доверять.
Автопроизводители спешат на помощь
Все автопроизводители, открывшие в России свои банки, либо партнерские финансовые компании заявили о начале целого ряда программ направленных на стимулирование продаж автомобилей в кредит. Те, кто этого еще не сделал, планируют принять эти меры в ближайшие время. По мнению экспертов, совместные программы банков и автопроизводителей составляют серьезную конкуренцию универсальным банкам, так как способны предложить наиболее выгодные ставки и наименьшую переплату.
Таким образом, мировой финансовый кризис действительно создал массу проблем состоявшимся и потенциальным автовладельцам. Но если не решить их полностью, но, по крайней мере, отчасти защитится от их влияния под силу каждому.
 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.