Главная / Статьи / Техобслуживание мотора с пробегом    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
Техобслуживание мотора с пробегом

Ваш двигатель ЯМЗ отработал 60 тысяч километров. В каких диагностических и ремонтных работах он нуждается в соответствии с регламентом?

  1. Замена ремня ГРМ, а также его ролика натяжения. В инструкции к большинству дизельных автомобилей должна быть указана периодичность такой замены, и как правило, она составляет 100 тысяч км. Однако данная рекомендация будет справедливой лишь при удачном стечении целого ряда важных факторов, а именно:

- эксплуатация грузовика в зоне умеренного климата;

- регулярное техобслуживание;

- применение только оригинальных ремня и ролика;

- отсутствие подтеков масла и тосола.

В любых других случаях лучше не подвергать риску ваш двигатель, а уменьшить  величину пробега между заменами ремня до 60 тысяч км. Это на практике гарантирует вам исправность мотора. Известно, что при обрывах ремня дизель практически всегда получает очень тяжелые повреждения, по причине столкновения клапанов с поршнями, соответственно поребуются дорогостоящие запчасти ЯМЗ.

После замены ремня ГРМ нужно максимально точно отрегулировать момент начала подачи, а также его натяжение. Регулировка производится при помощи стрелочных индикаторов положения плунжера. Закручивать центральные болты креплений переднего шкива коленчатого вала нужно особенно аккуратно, строго соблюдая момент затяжки. При этом применяется специальный клей-герметик типа LOCTITE 262.

  1. Замена охлаждающей жидкости, а также промывка системы охлаждения. До того как ее слить, необходимо проверить систему на герметичность, создавая избыток давления в 0,5 бар. Если обнаружены течи  - устранить их. По окончании заправки системы и удаления пробок воздуха,  проверяем работу термостата. Радиатор мотора нужно продуть снаружи при помощи сжатого воздуха.
  2. Проверка работы турбокомпрессора. Сначала визуально нужно определить отсутствие выбросов масла из области ротора компрессора, затем измерить давление наддува.
  3. Проверка дымности дизеля. Если обнаружено превышение предельно допустимых норм дымности, нужно демонтировать и проверить форсунки. Дымность измеряют специальными оптическими дымомерами, которые определяют коэффициент прозрачности отработавших газов (в процентах). Эксплуатация грузовиков, имеющих превышения предельных норм дымности, не допускается. Кроме того, сейчас практически все стационарные посты ГИБДД оборудованы портативными дымомерами.

Форсунки при надобности (лишь в случае превышенных нормативов дымности двигателей ЯМЗ) проверяются на специальных испытательных приборах.

 

 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.