Главная / Статьи / ТО системы охлаждения двигателей    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
ТО системы охлаждения двигателей

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ-53 И ЗИЛ-130
Последовательность выполнения работы.
1. Прочистите отверстия в сливных краниках.
Сливные краники расположены: один — в нижнем бачке (ЗМЗ-53) или в нижнем патрубке (ЗИЛ-130) радиатора и два — по обеим сторонам нижней части блока цилиндров (ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130). Рукоятки сливных краников у ЗИЛ-130 выведены в переднюю часть автомобиля под буфер, у ЗМЗ-53 они установлены в блоке цилиндров и выведены вверх.
Открыть сливные краники, слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, прочистить отверстия краников медной или алюминиевой проволокой, закрыть сливные краники.
2. Заполните систему охлаждения жидкостью. При этом необходимо следить, чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, мешающая заполнению системы. Во избежание подобного открыть сливной краник радиатора и закрыть его только после появления из него жидкости.
Следует помнить, что заполнение системы охлаждения компрессора двигателя ЗИЛ-130 происходит только в процессе его работы. Поэтому, после залива в радиатор жидкости надо запустить двигатель и дать ему поработать З...5мин. Затем добавить жидкость до нормального уровня. Емкость системы охлаждения двигателя ЗМЗ-53—23 л, ЗИЛ-130—29 л.

Для заполнения системы охлаждения: поднять капот двигателя; открыть пробку горловины радиатора; установить в нее воронку и заполнить систему жидкостью до конца пароотводной трубки. При заполнении системы охлаждения антифризом уровень его не должен доходить до края пароотводной трубки на 10... 15 мм. Его следует постоянно поддерживать при эксплуатации автомобиля.
3. Проверьте и при необходимости подтяните крепления радиатора, вентилятора и корпуса водяного насоса.
4. Проверьте действие клапанов пробки радиатора. Паровой и воздушный клапаны при нажатии на них пальцем должны свободно, без Заеданий, перемещаться. Проверить состояние прокладки пробки. Она не должна иметь разрывов. Закрыть пробкой горловину радиатора и опустить капот двигателя.
5. Осмотрите соединения радиатора, водяного насоса, шлангов, сливных краников. В случае подтекания воды в соединениях течь устраняют: в радиаторе—ремонтом его; в водяном насосе—заменой сальника; в шлангах—подтяжкой отверткой хомутиков или заменой их; в сливных краниках— притиркой.
6. Проверьте состояние и при необходимости произведите натяжение приводных ремней двигателя.
На двигателе ЗМЗ-53 два приводных ремня: первым передается движение от шкива коленчатого вала на шкив водяного насоса; вторым — от шкива водяного насоса на шкив генератора. Первый ремень натягивается перемещением кронштейна вместе с натяжным роликом, второй — шкивом генератора.
На двигателе ЗИЛ-130 три приводных ремня: первый охватывает шкивы коленчатого вала, генератора и водяного насоса; второй — шкивы коленчатого вала, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления, третий — шкивы водяного насоса и компрессора. Первый ремень натягивается перемещением генератора; второй — насоса гидроусилителя рулевого управления; третий — компрессора (или изменением ширины ручья шкива компрессора).
Правильность натяжения приводного ремня определяется по отклонению ветви от усилия в 40 Н, приложенного посередине ее (измеряется динамометром).
7. Смажьте подшипники водяного насоса и вентилятора: очистить пресс-масленку от грязи. У двигателя ЗИЛ-130 вывернуть из контрольного отверстия корпуса подшипников пробку, у ЗМЗ-53 контрольное отверстие пробкой не закрывается; нагнетать смазочный материал ЯНЗ-2, 1-ЛЗ или 1-1Зс шприцем через пресс-масленку до выхода его из контрольного отверстия. Завернуть пробку в контрольное отверстие (двигатель ЗИЛ-130).
Смазка подшипников водяного насоса и вентилятора у двигателей ЗМЗ-53 производится при ТО-1 и ТО-2, у ЗИЛ-130— при каждом четвертом ТО-2.
8. Проверьте действие жалюзи. Отвести рукоятку в крайнее переднее положение—жалюзи впереди радиатора полностью открываются; в крайнее заднее—закрываются. Движение рукоятки должно быть свободным и фиксироваться в любом положении. При затруднении отсоединить тягу от рычага привода створок, вынуть ее из оболочки, промыть в керосине и смазать (по всей длине) смазкой УС-2 или ЦИАТИМ-201. Установить тягу в оболочку и присоединить ее к рычагу привода створок.
9. Проверьте действие термостата в эксплуатационных условиях. Завести двигатель и прогреть его до 70°С. При исправном термостате верхний бачок радиатора остается холодным (прощупывается рукой), при неисправном—нагревается (жидкость циркулирует через радиатор).
 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.