| |||||||||||
Главная / Статьи / Автомат vs механика |
Автомат vs механика
Механика или автомат? Наверное, этот извечный спор между автомобилистами не утихнет еще долго. В 2007 году впервые в мире было продано больше автомобилей с автоматической коробкой передач, чем с механической. Это свидетельствует о том, что автомат находит все больше своих сторонников. У себя на родине, в Америке, где он был изобретен, автоматом пользуются около 95% автомобилистов, в то время, как консервативная Европа пока предпочитает механику.
Сторонники ручной коробки передач утверждают, что автоматы недостаточно мощные, не могут быстро тронуться с места, и поэтому в случае надобности такие автомобили не смогут выехать ни с сугроба, ни с болота. Однако специалисты утверждают, что современные машины с легкостью с подобными проблемами справляются, так как они оснащены различными системами, препятствующими пробуксовке колес в любых условиях. Кроме того, автомобили с АКПП медленнее разгоняются, чем с механической коробкой. Но касается данный недостаток только недорогих авто, владельцы машин класса выше среднего разницу не почувствуют. Если вы планируете покупку автомобиля не для гонок и соревнований, на этот недостаток можно закрыть глаза. Главный, пожалуй, аргумент любителей механики – это дороговизна обслуживания автоматической коробки передач. Значительно чаще придется менять фильтр и масло, а в случае поломки выложить придется и вовсе кругленькую сумму. К дороговизне обслуживания автоматических КПП придется прибавить больший расход топлива. Автомобиль с механикой расходует в среднем на 10% меньше бензина – в городе. Двигаясь по трассе, расход будет одинаковый. Ну и, в конце концов, цена самого автомобиля. Практически у всех производителей любая модель представлена в нескольких комплектациях, которые отличаются, в том числе и типом коробки переключения передач. В среднем, автомобили с АКПП дороже на 2-3 тыс. долларов. Для многих это становится решающим фактором. Но почему, несмотря на такое количество недостатков, популярность автомата с каждым годом только растет? Все дело в его преимуществах, за которыми механике не угнаться. Практически во всех больших городах сегодня существует проблема пробок, стоя в которых, порой приходится по нескольку десятков раз переключать передачи, выжимая и отпуская педаль сцепления. Это не может не утомлять. Именно АККП тут оказывается очень кстати – никакого сцепления и никакого набившего оскомину рычага переключения передач, достаточно нажать педаль газа и вперед! Для начинающих водителей механическая коробка – это чуть ли не главный источник стресса! Ведь в сложной ситуации на дороге постоянно приходится отвлекать внимание на переключение передачи, держа при этом одну руку на руле. С непривычки можно и растеряться. Хотя и считается, что у АКПП ресурс меньше, чем у механики, но в случае своевременного сервисного обслуживания, аккуратной манеры езды, прослужит она не меньше своего конкурента. Обобщая, можно сказать, что для ценителей комфорта больше подойдет автоматическая коробка, а для ценителей традиций и надежности – механическая. |
|
Главная | Каталог автомобилей | Дилеры | Новости | Статьи | Шины | Автострахование | Автообои | Форум |
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
|
||||||||