Начало эры автомобиля совпало с началом двадцатого века, в котором научно-технический прогресс стал оказывать решающее значение на судьбы человечества. Автомобилестроение сыграло очень важную роль в развитии современных технологий и стало важнейшей отраслью промышленности, в которой применяются самые современные и передовые технологии. Создание автомобиля с нуля достаточно кропотливое дело, для этого требуется много финансовых затрат, много времени, а также, что наиболее важно, творческая энергия, которая позволяет создать совершенно новый авто, а не копию уже существующих моделей. Кроме того, для проектирования машины, необходимо обладать нужными технологиями, чтобы процесс инжиниринга не зашел в технологический тупик. Основная цель разработчик состоит в том, чтобы созданный автомобиль нашел своего покупателя и занял ту нишу на рынке, для которой он предназначен. Для того чтобы продажи машины окупили затраты на его разработку, маркетологи, со всей тщательностью, прорабатывает модель его продаж, делают ориентированным на определенные социальные слои. Особняком стоят автомобили, разрабатываемые строго для определенных целей: спецтехника, фургоны, пикапы, катафалки и пр., которые строятся на базе уже существующих моделей. Немалую роль автомобили играю в современных вооруженных силах.
Для армии создаются военные варианты гражданской техники, значительно отличающиеся от нее по тактико-техническим характеристикам. Акцент при разработке такой техники смещен в сторону расширения функционала, который повысит живучесть и полезность машины в боевых условиях, облегчит мобилизацию, и что немаловажно, хранение военного транспорта, в условиях консервации. Автомобили, которые выпускают для массового пользования, как правило, отличаются хорошим комфортом, малым расходом горючего, хорошей ремонтопригодностью и приемлемой ценой. Машина, не обладающая этими качествами вряд ли будет продаваться на рынке, однако многие страны, для того чтобы поддержать местных производителей, вводят охранительные меры, в виде таможенных пошлин и сборов на иномарки, тем самым закрывая свои рынки для иностранных марок. В этом случае производитель начинает все меньше заботиться о качестве выпускаемых автомобилей и, по сути, монополизирует авторынок страны. Примером такого рода является Узбекистан. Большая часть автомобилей в этой стране спускается с конвейера дочернего предприятия концерна «Нексия», которое находится в Ташкенте. На волне автомобилизации многие производители, не имеющие отношение к автомобильной отрасли, перешли на производство аксессуаров и вещей для автовладельцев. Компания Tom Ford выпускает ароматическую отдушку для салона, которая перебивает любые посторонние запахи и создает ощущение чистоты и комфорта. Подставки, чехлы и другие аксессуары, используемые для удобства водителя, производит компания Pal Zileri. Таким образом, автопром дает работу десяткам миллионов людей во всем мире, зачастую напрямую с ним не связанным. Например, модный дом Penhaligon, разрабатывает собственные варианты аэрографии и проводит свои показы, одновременно с проходящими тут же автосалонами, а модели этого модного дома участвуют в презентации машин.