Несмотря на то, что современные снегоходы, например, снегоходы Polaris, легко управляемы, нельзя забывать о технике безопасности. Для того чтобы снежные прогулки не принесли неприятностей и разочарований, нужно выполнять несколько правил.
Прежде всего, снегоходом нужно научиться управлять. Для того чтобы сесть за руль автомобиля или мотоцикла, требуются права, а для вождения снегохода никаких экзаменов сдавать не надо. Но это не значит, что вы можете сразу сесть за руль гоночной модели и, разогнавшись до ста пятидесяти, ехать с ветерком. Первые уроки следует взять у инструктора или опытного знакомого. Для тренировок выбирают участок открытого, хорошо просматриваемого пространства, по которому начинают двигаться на скорости 30-40 км/час. В самом начале, главное – это научиться правильно тормозить, удерживать равновесие на поворотах и технично поворачивать. Важно почувствовать, как соизмерить скорость с плотностью снежного покрова, особенно при торможении. Выполнение поворотов – другая тонкость вождения снегоходов, от которой зависит ваша безопасность. На больших скоростях при повороте нужно перенести вес тела к центру описываемой окружности, чтобы не допустить опрокидывания. Освоив эти простые приемы, можно переходить к «фигурам высшего пилотажа» - «облокачиванию» на бугры, прыжкам, преодолевать проталины, асфальтные дороги и так далее.
Отправляясь на прогулку, помните о правильной экипировке: теплой непромокаемой одежде, защитном шлеме и солнцезащитных очках. Не забудьте взять с собой необходимые мелкие запчасти для снегоходов и инструменты; желательно, чтобы поблизости всегда была дорожная аптечка.
При управлении снегоходом нужно обязательно учитывать рельеф местности, характер покрова земли и погодные условия. В сильную метель лучше отказаться от прогулки. Помните, что кататься можно только на хорошо просматриваемой местности, так как любое неожиданное препятствие может оказаться роковым. Езда по плотному снежному покрову сравнима с передвижением на автомобиле по мокрой глине. Сцепления лыж и гусеничной ленты с такой поверхностью недостаточно, поэтому следует соблюдать осторожность. Если вы решили выехать на лед, будьте особенно внимательны: вы можете не знать о подстерегающих вас проталинах и прорубях.
Групповой выезд на природу более безопасен (любая остановка или травма не пройдут незамеченными), но в этом случае нужно соблюдать правила групповой езды. Членам команды следует двигаться на безопасном расстоянии друг от друга, но не терять снегоходы с товарищами из вида. Перед началом движения обязательно спросите, знают ли ваши компаньоны условные жесты рук при маневрах, оговорите примерный маршрут движения. Очень важно, чтобы ваши близкие знали, в какой район вы отправились, и кто поехал вместе с вами. Неплохо также иметь с собой спутниковый телефон и навигатор. Если нет такого оборудования, вовсе не обязательно его покупать – вполне возможно взять напрокат.