Главная / Статьи / А теперь – Горбатый!    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
А теперь – Горбатый!

Еще один легендарный представитель советской автопромышленности, герой многих анекдотов – малолитражный автомобиль «Запорожец». «Горбатым» остроумные советские автолюбители прозвали этот автомобиль за соответствующую форму кузова. Причем насмешливую кличку дали модели 965М. Когда с конвейера МЗМА сошел «Запорожец» - 966М, его тут же окрестили «ушастым» за установку воздухозаборников. Ну а когда вышла внешне непримечательная модель 968М, в народе ее прозвали «мыльницей».
Основные особенности модельного ряда «Запорожца» - торсионная подвеска передних колес с дополнительными пружинами, подвеска задних колес – пружинная.
В 1973 году появился переднеприводной ЗАЗ-1102 «Таврия». И только по прошествии 15 лет начался его серийный выпуск. Надо отметить, что это был вполне современный по тем временам автомобиль-малолитражка, мало напоминавший своих предшественников.
Заднее расположение двигателя позволяло иметь хорошую нагрузку передних колес, что в сочетании с ровным днищем и высоким дорожным просветом обеспечивало прекрасную проходимость грунтовых дорог. Двигатель 968-го был рассчитан на бензин с октановым числом 72. Эта особенность сделала автомобиль востребованным в сельской местности и малых отдаленных городах. Масляной фильтр не нуждался в смене фильтрующих элементов. Передние места раскладывались, образуя спальную поверхность.
Стоит отметить, что как многие представители советского автопрома, «Запорожец» имел и свою экспортную версию, поставлявшуюся в страны третьего мира. Существовала праворульная версия «Горбатого».
Неприхотливый и конструктивно простой ЗАЗ-968М был самым дешевым в стране, что определило его повсеместное распространение.
 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.