В первую очередь необходимо подготовить бампер к пайке. Все места стыков должны быть очищены от грязи и промыты нейтральным моющим средством (растворители использовать категорически не рекомендуется – от них пластик становится хрупким). Для работы лучше всего использовать специальную подставку, на которую бампер укладывается внутренней стороной, но если таковой под рукой нет, можно использовать подручные средства. Главное – бампер должен находиться в спокойном состоянии, не испытывать нагрузок и не быть «поведен».
В первую очередь необходимо спаять стыки. Эта пайка является черновой и призвана просто закрепить между собой разрозненные части стеклопластикогово бампера. Паяльником необходимо работать таким образом, чтобы он углублялся в стык на 3-5 мм, оставляя место для сварки. После того как стыки схватились, можно начинать работать со сваркой. Изначально место на бампере, в котором будут производиться работы нужно нагреть феном, после чего приступать к сварке. Электрод необходимо вести по стыку таким образом, чтобы он полностью заполнял канал, оставшийся после пайки. Нельзя оставлять пустые места и выемки – лучше, если будут излишки расплава на бампере, которые впоследствии можно убрать. После того как стык полностью обработан, нужно дать бамперу полностью остыть. С внутренней стороны на место стыка нужно нанести «шубу» и промазать тонким слоем клея таким образом, чтобы охватить его по всей длине на расстоянии 1-2 см. Он усилит шов и защитит его от разрушения вследствие вибрации. В том случае, если мелкие осколки бампера потеряны, тот же клей можно использовать для заделки отверстий.
Дальнейшие работы можно производить только после полного высыхания клей. Для ускорения этого процесса можно использовать ультрафиолетовую лампу или тот же фен, но обязательно выдерживать температурный режим (все зависит от типа клея). Шов можно зачистить болгаркой, с помощью специального мелкоабразивного круга. Если бампер не предназначен для покраски, предстоит трудоемкий процесс – нужно использовать круги с меньшей зернистостью. После того как излишки электрода удалены, поверхность нужно обработать фетровым диском с помощью пасты ГОИ или ее аналога. Если же бампер должен быть покрашен – обрабатываем его грунтовкой, полируем и красим.
При проведении работ стоит особое внимание уделить крепежным элементам – фиксаторам, защелкам, проушинам. Их нужно выставлять с филигранной точностью, чтобы избежать изменений геометрии. Если же необходимо производить работы не только с бампером, но и с его усилителем, можно использовать больше клея. Это связано с тем, что усилитель крепится более жестко и не так подвержен воздействию вибрации.