Езда на летней резине зимой недопустима, как утверждают специалисты и автоэксперты. Покрышки такой конструкции непредсказуемо ведут себя на шоссе покрытое снегом и льдом. Самый простой пример: они теряют сцепление с дорогой, как только температура приближается к нулевой отметке. Летняя резина стает твердой, и управлять машиной стает значительно труднее.
Дорожная полиция негативно относится к водителям, которые не спешат «переобуть» свой автомобиль. А теперь давайте мысленно вернемся назад в прошлое, когда страна занимала одну шестую часть земного шара. Разве тогда зимы были мягче или снега меньше выпадало. Да вовсе нет. В холодное время года температура тогда достигала тридцати градусов ниже нуля, и снежные сугробы были похожи на маленькие горы.
Но транспорт, выпускаемый отечественной автомобильной промышленностью, был не так быстр и комфортен, как шикарные авто, производимые в странах «загнивающего капитализма». Тогда уже на автобанах Европы и Северной Америки допустимый скоростной режим перевалил за сотку. В Союзе же о такой быстроте передвижения автолюбителям можно было только мечтать.
Да и многим автомобилистам приходилось тогда ездить на летней резине зимой из - за недостатка денежных средств или же дефицита надлежащих покрышек. Но ведь народ покупал легковые машины, эксплуатировал их, и страшных аварий случалось меньше. Может это и абсурд, но, не превышая скорости можно и на летних шинах выехать зимой на автомобиле при необходимости. И благополучно добраться до места назначения, если дорожная служба не остановит.
Но в современной жизни все изменилось. Машины «сто пятьдесят» легко преодолевают, водители с упорством давят на педаль газа, забывая о самосохранении. И причем здесь конструкция покрышек. Думаете, выручат. Ошибаетесь. Но это так «лирика». Положено менять шины, значит нужно выполнять условия правил движения на дороге.
А теперь дадим несколько советов, как за рулем должен вести себя водитель, если дорога скользкая, а на машине не менялась резина. Скорость должна быть ниже средней, расстояние до соседнего авто вдвое больше. Не делать резких манипуляций с рулем, тормозить плавно, нажимая и отпуская педаль. Включить аварийные огни.
При заносе на авто с передним приводом забудьте о тормозе, пользуйтесь рулем и газом, привод задний будет «благодарен», если водитель отпустит педаль газа и будет управлять рулевым колесом. И последнее. Обязательно необходимо чуть приспустить колеса, чтобы сцепление с дорожным полотном было лучше. Вот так можно поездить на летней резине зимой, нечасто. Удачи.