Ксеноновый свет — не новомодная игрушка, как считают многие владельцы старых автомобилей, а весьма эффективное средство, способствующее
безаварийной езде. Незря ведущие авто производитлеи, ведущие серьезную конкурентную борьбу за каждый бал по оценочной системе NCAP, оснащают свои
машины ксеноном и биксеноном. Газоразрядная колба, с ксеноном и солями металлов, называемая специалистами HID-Lamp (лампой высокоинтенсивного разряда),
дает приблизительно в два раза больше света, чем стандартные галогеновые лампы. Это позволяет авто любителю отлично видеть дорогу перед собой даже в
сложных погодных условиях (пасмурная погода и осадки). Спектр излучения ламп с ксеноном недалек от спектра дневного света. Так как он достаточно
привычен для зрения людей, при установке ксенона снижается утомляемость владельца авто. Благоприятная видимость и отсутствие усталости ощутимо
уменьшают риск возникновения ДТП. Более того, ксеноновые лампы отличаются достаточно малым расходом энергии: они потребляют в полтора раза меньше
энергии, слабее нагреваются, а, значит, проживут больше — в среднем в 4-5 раз. Единственным незначительным недостатком является то, что при выходе из
строя одной ксеноновой лампы приходится менять обе. Причина заключается в специфике работы ламп — со временем их цвет меняется от бело-желтого спектра
к голубому. Поэтому, чтобы фары светили одинаково, производится одновременная замена источников ксенонового света.
Установка ксенона на свой
авто — замечательное средство способствовать привлечению к нему внимание остальных водителей, а значит, сделать движение безопасным. В это же время
ксенон не оказывает ослепляющего действия на водителей встречных автомобилей, благодаря устанавливаемым в фары особым проекционным линзам. Они помогут
направлять свет прямо на дорогу. Пешеход, видящийяркий ксенон со стороны, увидит только синий диапазон, образующийся за счет специализированной
обработки краев линз. Главный же луч — бело-желтый, и он направлен лишь на дорогу. Современные автомобили оснащаются еще и системой автоматической
регулировки, которая соблюдает угол фар в зависимости от загруженности (высоты посадки) автомобиля.
Говоря о Ксеноне, необходимо подчеркнуть,
что это не только лампы, но и специальные блоки розжига, без них фары не загорятся. С помощью этого блока в первую очередь подается импульс высокого
напряжения, необходимый для того, чтобы лампа загорелась, потом поддерживается ровное напряжение, нужное для равномерного горения лампы в процессе ее
работы. Как мы видим ксенон для автомобиля — это комплект оборудования, который состоит из ламп и блоков розжига к
ним, проводов, крепежа и, в случае необходимости, переходников. Последние могут потребоваться при переоборудовании оптики транспортного средства с
галогенок на ксеноновые лампы.
Качество работы и время жизни любого обррудования главным образом будет зависеть от компании-производителя. Все
имеет значение - используемые материалы и разработки, налаженное производство, опыт работы изготовителя в данном направлении и, разумеется же,
репутация корпорации. В качестве примера мы взяли продукцию немецкой компании HELLA. Если Вы водитель — то это имя Вам отлично известно. Задолго до
появления ксенонового и биксенонового света повсеместно уже были очень известны дополнительные и противотуманные фары от HELLA. Их установка на каждый
автомобиль не просто делала езду более безопасной и комфортабельной, но и преображала его экстерьер. Он становился гораздо ярче, оригинальнее и
стильнее. Сейчас сотрудники компании продолжают плодотворно трудиться над разработкой новых моделей головного света, дополнительных фар, фар-вспышек
для специализированных машин. При этом на российский рынок завозятся не только фары в сборе для Mercedes, Audi, BMW, Skoda, Ford, Reno, Opel и
автомобилей иных компаний самых разных моделей, но и ксеноновые лампы, укомплектованные блоками розжига. Выбрав комплект оптимальногок ачества, реально
установить его на автомобиль почти каждой модели, да и установка ксенона не такое уж и долгое дело.