В России насчитывается несколько десятков миллионов машин, и многие из их владельцев являются членами пары десятков общероссийских автоклубов, объединяющих, в основном, владельцев наиболее популярных зарубежных и российских автомарок.
Сказать о том, что стимулом вступления автолюбителей в эти некоммерческие образования является наличие там определенных привилегий, было бы слишком упрощенным взглядом на вещи. Да, члены автоклубов получают и могут прикрепить на свои автомобили атрибутику клуба, сделать сайт и украсить его логотипом владельца того или иного автомобильного бренда, пользоваться скидками и льготами при покупке товаров в специализированных магазинах. Однако, на наш скромный взгляд, главным мотивом объединения автовладельцев в сообщества является все-таки потребность в общении с близкими себе по духу и приверженности одной марке людьми, с которыми можно переписываться, встречаться, обмениваться актуальной информацией, проводить различные мероприятия и т.п.
Вступление человека в автоклуб начинается с того, что он заходит на интернет-сайт, чтобы найти ответ на интересующий его вопрос, связанный, например, с ремонтом или заменой какой-нибудь детали или узла собственного автомобиля. Как вариант, его может интересовать какая-нибудь появившаяся в мире автоновинка и/или отзывы простых коллег-автолюбителей на нее. Для кого-то появление на сайтах, посвященных автомобильной тематике, является эпизодическим событием, а вот других, что называется, затягивает. Они вдруг понимают, что нашли для себя что-то новое в жизни и это новое обладает очень привлекательными чертами: новые знакомые, обладающие уникальными знаниями, возможность интереснее проводить время и т.п.
То, что происходит с людьми, которых затягивает сетевое общение, можно назвать модным сейчас выражением – образование социальной сети. Но эти сети, как правило, запрограммированы на большее, чем просто общение и деятельность "вокруг и около" любимой марки. Безусловно, любой автомобильный бренд, существующий в мире, заинтересован в том, чтобы автовладельцы объединялись под его именем. Однако, во-первых, если подумать, в этом нет ничего плохого, а во-вторых, роскошь получаемого человеческого общения все равно не может замыкаться только на преданности автомобильной марке, а избыток энергии - на создание интернет магазина бренда. После возникновения контакта человека с другими людьми на почве предпочтения автомобильной марки, логика их дальнейшего взаимодействия друг с другом начинает развиваться уже по собственной траектории, которая может и не пересекаться с автомобильной темой.
Сегодня в России создано уже много интересных автомобильных клубов. Например, массу симпатий вызывает клуб любителей BMW. Как правило, владельцы автомобилей под брендом германского автопроизводителя - люди определенного склада характера, любящие скорость, динамику, изменения, лидеры по своей сути. Вероятно поэтому именно клубы любителей этого авто, благодаря серьезному организационному потенциалу их членов, оказались необыкновенно живучи и существуют в российских городах по многу лет.