Налог на транспорт можно повышать или понижать, но вопрос: от чего это должно зависеть? И соответственно никаким образом это не должно зависеть от решения такого законодательного органа как Госдума РФ. Наверное необходимо задать вопрос нашим законодателям6: на каком основании налог на транспорт был повышен в 2 раза? Откуда вообще взялась эта цифра? Такое впечатление, что наши законодатели собираются как кучка непонятных мутных личностей, кто-то им кидает очередную «идею», и понеслась…
Утверждают повышение налогов совершенно не думая о людях, для которых они это делают. Сами они ездят соответственно на служебных автомобилях. В тоже время президент своим решением отменяет это повышение и возвращает закон на доработку, но никак не комментирует свое решение: с одной стороны вроде бы все понятно – защищает граждан от необоснованности платить неизвестно опять куда, да еще и в два раза, с другой – вроде бы ему и депутатов надо отругать, но молчит, мол, мы тут сами как-нибудь разберемся.
Рассмотрим другой вопрос – куда идут налоги с транспорта? Ну никак не на развитие транспортной системы и улучшение экологии, как в той же Европе и США. Прямым текстом разработчиками новшества было сказано, что это повышение увеличит сбор в казну на 5-7 трлн. рублей. Ну так повысьте в четыре раза, сразу же внесем вклад в улучшение экологии во всем мире. Только. те кто пытаются таким образом получить дополнительный доход в бюджет, тем самым и подрывают нашу экономику, в угоду своим сиюминутным выгодам, стараясь опять же заработать очки. Ведь в тоже время многие начнут покупать не экологически чистые машины, а слабосильные авто, потому что у нас до сих пор налог собирается не на выброс углекислого газа, а на мощность двигателя. Если, к примеру, двигатель установлен мощный, но он потребляет топливо меньше, чем маломощный, и выброс у него тоже в несколько раз меньше, то чем обоснован такой подход?
Некоторые думают, что мощные грузовики разбивают дорогу больше чем маломощные. Но это такое же заблуждение, так как мощный, к примеру, Kenwood со стандартом Евро 4, и более мягкими шасси намного меньше вредит дорожному полотну, чем тот же КамАЗ или полугрузовые «Газели». Замерять, кто и сколько вредит дороге – вот, в каком направлении надо работать законникам. Развивать технический подход к этому решению, с кого и сколько брать. Отбраковывать, все некачественное. Правда в этом случае они рискуют полностью остановить отечественный автопром, так как он таких критериев не выдержит. Но тут и стоит подумать, что дешевле – делать дешевле отечественные автомобили и латать дороги или создавать долговечнее и качественнее и то и другое?
Спонсор выпуска:
аренда экскаватора погрузчика, а также автокрана, гидромолота от ООО Масштаб.