Новый Volvo V70 - это третье поколение популярного универсала V70. В новой модели было улучшено
все: салон был сделан роскошным, управление - спортивным, внутри обнаружится больше места и для
пассажиров, и для багажа. Да и уровень трансформаций салона вырос. Безопасность в автомобиле - на
наивысшем уровне. В этой сфере была представлена абсолютная новинка, она порадует людей, которые
имеют детей
Томас Алборг, который возглавил проект по созданию нового V70, так описал усовершенствования: "мы
улучшили в новому V70 практически все. Конечно, это касается и дизайна, и мы также уделили не меньше
внимания удовольствию от управления, функциональности и комфорта. Конечно, мы повысили безопасность:
как активную, так и пассивную. Мы знаем, что все эти характеристики являются очень важными для
клиентов Volvo".
1. Повышенный уровень безопасности для детей плюс важная новинка
• Повышенная безопасность для детей, увеличенная шторка безопасности и новая детская подушка
• Усиленные борта кузова
• Зоны смятия из разных сортов стали
• Компактные двигатели и система WHІPS второго поколения
• Защита для других участников дорожного движения
• Другие защитные средства
Безопасность для детей: последнее слово техники
Безопасность маленьких пассажиров задних сидений V70 была повышена благодаря усовершенствованию
Системы защиты от боковых ударов (SІPS), увеличенным шторкам безопасности и регулируемой детской
подушкой - новейшей разработкой мирового уровня
Эта подушка, интегрированная в заднее сидение, может регулироваться по высоте в двух положениях,
что позволяет детям разного роста и веса сидеть достаточно высоко. Таким образом они могут смотреть
в окно и при этом оставаться максимально защищенными. Низшее положение предназначено для детей ростом
115 - 140 см и массой 22 - 36 кг, а выше - для детей ростом 95 - 120 см и массой 15 - 25 кг.
Надувные шторки в новом Volvo V70 были удлинены на 60 мм, что в комбинации с новыми детскими
подушками и усиленной конструкцией кузова обеспечивает лучшую защиту для детей разного возраста
Новая, усиленная конструкция бортов кузова
Чтобы максимально улучшить защиту для всех людей в салоне нового V70,была усилена прочность и
вместе с тем снижена масса боковых элементов кузова. Этого удалось достичь за счет использования
высокопрочной стали разных сортов (стали высокой прочности, экстравысокой прочности и стали
ультравысокой прочности). Разные компоненты и сорта стали взаимодействуют, защищая целостность
салона.
Улучшенная защита от боковых ударов также предлагает боковая подушка безопасности новой
конструкции. Она имеет две отдельные камеры: одна для защиты бедер, а вторая - для грудной клетки.
Поскольку бедра способны выдержать более сильную нагрузку, чем грудная клетка, в нижней камере
создается давление в пять раз выше, чем у верхней
Зоны смятия из разных сортов стали
Конструкция передней части кузова нового V70 разделена на разные зоны, каждая из которых выполняет
свою функцию в случае столкновения. Внешние зоны деформируются максимально. Чем ближе к салону, тем
меньше деформируется материал
Чтобы создать разные по свойствам зоны, была применена сталь четырех разных сортов. Зона
деформации для столкновений на низкой скорости поглощает деформацию, которая возникает вследствие
столкновенья на низкой скорости. Зона деформации для столкновений на высокой скорости, сделанная из
стали высокой прочности, отвечает за большинство деформаций. Резервная зона создает барьер, который
защищает салон, и дополнительно уменьшает деформацию. Важную роль в повышении степени безопасности
выполняют поперечное расположение двигателя и система WHІPS второго поколения. Не забыли в о других
участниках дорожного движения: передняя часть кузова имеет энергопоглощающие свойства, которое
снижают риск травмы ног для пешеходов и велосипедистов.
Другие защитные средства:
• педали, которые ограничивают риск деформации салона;
• двухуровневые подушки безопасности;
• ремни безопасности для всех пяти сидений;
• напоминание о непристегнутом ремне безопасности для всех пяти сидений;
• ограничители усилия для передних ремней безопасности;
• усиленная, поперечно установленная трубчатая балка между стойками А;
• усиленные трубки SІPS в сидениях и крепкий магниевый кронштейн внутри автомобиля
• диагонально установленные балки с постоянной ультравысокой (максимальной) прочности в двери
2. Современные вспомогательные системы, которые повышают безопасность
• Система предупреждения со вспомогательной функцией торможения
• Адаптивный круиз-контроль
• Новейшие информационные системы
• Активные биксеноновые фары
• Высокотехнологические системы торможения
• Персональный автомобильный коммуникатор с датчиком сердцебиения
• Ламинированное стекло для абсолютно всех окон
"Лучший способ защитить людей в салоне - это помочь им избегнуть аварий, - говорит Ингрид Скогсмо,
директор Центра безопасности Volvo Cars. - Поэтому мы разработали ряд систем управления и поддержки,
которые помогают водителю принимать правильные решения, сообщая им об опасности и подсказывая
оптимальный способ выхода из ситуации".
Система предупреждения со вспомогательной функцией торможения и аварийным стоп-сигналом
ДТП, вызванные ударом сзади, встречаются очень часто. И в большинстве случаев они возникают из-за
того, что водитель отвлекается от дороги и не реагирует своевременно.
Учитывая это, компания Volvo Cars разработала систему, названную Системой предупреждения со
вспомогательной функцией торможения. Эта современная технология помогает избежать ДТП, вызванное
ударом сзади, или, если авария все же произойдет, хотя бы смягчить ее последствия
Система следит за дорогой перед автомобилем с помощью радара. Если автомобиль подъезжает к другому
автомобилю, который едет впереди, весьма близко и водитель не реагирует, вспыхивает красный световой
индикатор на лобовом стекле. Одновременно звучит звуковой сигнал. Если, несмотря на предупреждение,
водитель не реагирует и риск столкновенья возрастает, включается вспомогательная функция торможения.
Колодки тормозов автоматически прижимаются к дискам, повышается давление в гидравлической тормозной
системе. Это означает, что даже если водитель нажмет на педаль тормозов не очень сильно,
эффективность тормозов будет все равно высокой.
Чтобы предупредить тех, кто едет сзади, о том, что происходит экстренное торможение, сначала
начинают мелькать стоп-сигналы. Как только скорость падает ниже 30 км/ч, дополнительно активируются
аварийные проблесковые сигналы.
Адаптивный круиз-контроль
Чтобы помочь водителю сохранять безопасную дистанцию до автомобиля впереди, Volvo Cars разработала
Адаптивный круиз-контроль (ACC). Используя радар, эта система постоянно следит за расстоянием до
автомобилей впереди и автоматически изменяет скорость автомобиля, если расстояние сокращается
сильнее, чем допустимо. Водитель активирует круиз-контроль, устанавливая скорость от 30 до 200 км/ч и
выбирая минимальный временной промежуток до автомобилей впереди.
Усовершенствованные информационные системы усиливают контроль
Новый Volvo V70 также оснащен BLІ (Системой информирования об "мертвой" зоне) и ІDІ
(Интеллектуальной системой информирования водителя) - двумя системами, которые помогают водителю
лучше контролировать ситуацию на дороге.
BLІ применяет камеры, вмонтированные в дверные зеркала, и следит, не появился ли в
"мертвой" зоне обзора водителя другой автомобиль. Если система замечает автомобиль, на
соответствующем зеркале вспыхивает лампа, которая предупреждает водителя
ІDІ - это электронная информационная система, которая фильтрует информацию, которую получает
водитель в критической ситуации. Вчастности, она задерживает входящие звонки и SMS-сообщения тогда,
когда ситуация на дороге становится потенциально опасной
Активные биксеноновые фары
Для улучшения видимости во время езды ночью на извилистых дорогах новый Volvo V70 может быть
оборудован активными биксеноновыми фарами - фарами, которые поворачиваются, повторяя изгибы дороги.
Эти фары способны поворачиваться на 15 градусов как по левую сторону, так и по правую сторону.
Омываються они с помощью электромагнитной системы, которая омывает лишь одну фару за раз. Благодаря
этому эффективность фонарей не ухудшается
Современные вспомогательные функции торможения
Новый V70 имеет высокотехнологическую систему торможения с целым рядом функций, которые вместе
максимально сокращают тормозной путь.
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (HBA) - это система экстренного торможения нового
поколения. Она помогает водителю максимально сократить тормозной путь в экстренной ситуации.
ОПТИМИЗОВАНЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА (OHB) с помощью гидравлики усиливают эффективность тормозной
системы во время сильного торможения
ТОРМОЗА БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ (RAB) заранее распознают экстренное торможение и прижимают тормозные
колодки к дискам еще до того, как водитель нажмет на педаль
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЗОВ (FBS) применяет гидравлику для постепенного
повышения давления в тормозной системе во время продолжительного сильного торможения. Благодаря этому
тормоза не теряют свою эффективность.
Персональный автомобильный коммуникатор с датчиком сердцебиения улучшает охрану
Вместе с новым S80 компания Volvo Cars представила Персональный автомобильный коммуникатор (PCC) -
высокотехнологический карманный центр управления, который теперь предлагается и в новом Volvo V70.
Коммуникатор предоставляет информацию, которая при определенных обстоятельствах может быть
критической для безопасности владельца авто.
Извне он напоминает брелок с дистанционным управлением, но фактически он выполняет значительно
больше функций. Одним простым нажатиям на кнопку за несколько секунд владелец может узнать, или
автомобиль заперт или незаперт, или сработала в его отсутствие сигнализация, а также, есть ли кто
внутри салона - эту информацию предоставляет высокочувствительный датчик серцебиения.
Чтобы сделать взлом V70 еще более сложным, клиент может заказать ламинированное стекло для всех
окон, включая окно багажника.
3. Обновление гаммы двигателей: больше цилиндров и новая турботехнология
• Шестицилиндровые двигатели с новыми технологиями
• Компактные поперечно расположенные двигатели
• Пятицилиндровый турбодвигатель с интегрированным турбонаддувом
• Экономический турбодизель D5 второго поколения
• Широкая гамма двигателей
• Модель Flexіfuel, которая работает на биоэтаноле
• Шестиступенчатая коробка передач Geartronіc со спортивным режимом
Шестицилиндровые двигатели
Впервые в гамме двигателей Volvo V70 появился шестицилндровый двигатель с повышенными рабочими
характеристиками. Он создан на основе чрезвычайно компактного алюминиевого двигателя объемом 3,2 л,
который был впервые представлен в новом Volvo S80 весной 2006 года. Для Volvo V70 предлагаются два
варианта: атмосферный мотор и турбоверсия с рабочим объемом 3,0 литра, которая вырабатывает 210 кВт
(285 л.с.) мощности и не менее 400 Нм крутящего момента. Уменьшение рабочего объема в турбодвигателе,
вызванное уменьшением диаметра цилиндров и хода поршней, компенсируется турбонаддувом специальной
конструкции, который забирает выхлопные газы в два этапа. Эта технология называется "twіn-scroll
turbo".
Шестицилиндровый атмосферный двигатель, который вырабатывает 175 кВт (238 л.с.) и 320 Нм, дарит
замечательные впечатления от управления. Благодаря системе регулирования профиля кулачка (CPS)
впускные клапаны имеют две разные высоты подъема. Высота выбирается в зависимости от изменений в
частоте оборотов и нагрузке двигателя.
"Это, фактически, два двигателя в одном, - объяснил Томас Алборг. - Он порадует и любителей
быстрой, спортивной езды, и тех, кто превыше всего ценят комфорт и экономичность".
Вдобавок , этот двигатель имеет систему регулирования впуска (VІ). Она состоит из двух дроссельных
клапанов, которые регулируют объем впускного коллектора в зависимости от дорожных условий. Система
разрешает максимально эффективно применять мощность двигателя на любой частоте оборотов
Компактное размещение
Как и в других моделях Volvo, все двигатели были установлены поперечно, даже шестицилиндровые
агрегаты. Это стало возможным благодаря чрезвычайной компактности конструкции.
Чтобы уменьшить размер шестицилиндрового двигателя, инженеры разместили все вспомогательные
механизмы (насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера) за двигателем над коробкой
передач. Такое решение означает, что двигатель и коробка передач занимают минимум пространства,
особенно в продольном направлении
Пятицилмндровый турбодвигатель с интегрированным турбонаддувом
Для нового V70 также будет предложен пятицилиндровый бензиновый двигатель. Он оснащен
турбонаддувом низкого давления, и вырабатывает 147 кВт (200 л.с.) и 300 Нм. Этот мотор является очень
компактным, частично благодаря тому, что турбонаддув интегрирован в коллектор
Турбодизель второго поколения
Volvo V70 также может быть оборудован фирменной разработкой Volvo - пятицилиндровым дизелем D5
второго поколения. Этот мощный и простой в управлении турбодвигатель предлагается в двух вариантах
(с разной мощностью).
По сравнению с мотором первого поколения новый двигатель D5 был еще более усовершенствован: новый
электронно управляемый турбонаддув, улучшенная технология впрыскивания горючего и чрезвычайно
эффективная система управления двигателем. В результате этих усовершенствований впечатления от
управления стали еще лучше - как в том, что касается динамики, так и в том, что касается
управляемости. Кроме того, снизился уровень токсичности выбросов. Другой "экологической"
особенностью является садковый фильтр, который не нуждается в техническом обслуживании и входит в
стандартную комплектацию
Все двигатели имеют четыре клапана на цилиндр и два верхних распределительные вала
4. Динамическое шасси с современными системами движения
• Усовершенствованная конструкция кузова и стойкое шасси
• Активное шасси с Four-C
• Полный привод с режимом Іnstant Tractіon
• Рулевое управление с переменным усилием
• Электрический тормоз в стандартной комплектации
• DSTC в стандартной комплектации
Усовершенствованная конструкция кузова и стойкое шасси повышают плавность походка и улучшают
сцепление с дорогой
Для улучшения динамических качеств модели была обновлено не только гамма двигателей, но и все
системы автомобиля. Удовлетворение от управления невозможно без устойчивости, особенно когда в
автомобиле много пассажиров и багажа
Если сравнивать со старым V70, сопротивление силам кручения было увеличено как минимум на 15
процентов. А высокое сопротивление кручению - это плавность хода и надежное сцепления с дорогой. Для
повышения устойчивости и контроля была усовершенствована технология шасси. Чтобы достичь комфорта
высочайшего класса, много усилий было израсходовано на работу над системой подвески.
Активное шасси с Four-C
За дополнительную плату новый Volvo V70 может быть оборудован активным шасси на базе технологии
Four-C от Volvo. Это высокотехнологичная саморегулирующаяся система шасси, которая следит за
поведением автомобиля на дороге с помощью датчиков. При необходимости жесткость амортизаторов
изменяется за доли секунды.
Four-C изменяет настройки шасси в зависимости от скорости автомобиля. Чем выше скорость, тем более
жесткой становится амортизация. Благодаря этому автомобиль легко контролируется даже на высокой
скорости
5. Первоклассный комфорт и функциональность
• Больше простора для ног
• Вентилируемые сидения
• Технология "чистый салон"
• Персональные настройки комфорта
• Замечательные трансформации
• Выдвижная грузовая платформа
• Багажник с электроприводом
Больше простора для ног
Новый Volvo V70 стал одновременно и более просторным, и более комфортабельным, чем его
предшественник. Расстояние от пассажиров передних сидений до пассажиров задних сидений увеличилась на
21 миллиметр, пространство для ног задних пассажиров - на 48 миллиметров. Была увеличенная и ширина
салона на уровне плеч - на 33 мм в передней части салона.
Вентилируемые сидения
Многие люди считают, что передние сидения Volvo являются лучшими в области по уровню поддержки и
комфорта. За дополнительную плату можно заказать сидение с электроприводом, которые могут быть обиты
перфорированной и вентилируемой кожей. В спинках и подушках таких сидений установлены вентиляторы,
которые особенно подойдут в знойные дни.
А когда на дворе холодно, для передних сидений можно включить подогрев, с возможностью выбора одной
из трех температур. Функцию подогрева можно заказать и для задних сидений.
"Чистый салон" повышает комфорт
Для пассажиров с повышенной чувствительностью новый Volvo V70 предлагает технологию "чистий салон"
(Clean Zone Іnterіor Package) - систему, которая базируется на ECC (электронном климат-контроле) и
ІAQS (системе очистки воздуха в салоне).
Когда дверь автомобиля отпиралась с помощью дистанционного управления, салон автоматически
вентилируется на протяжении минуты, если температура внешнего воздуха ниже 10 градусов по Цельсию.
"Чистий салон" создает среда, рекомендованная Шведской ассоциацией по борьбе с астмой и аллергией.
6. Аудио мирового уровня
• Цифровая технология дарит чистый звук
• Автоматическое регулирование громкости и тембра
• Три уровня аудио
• Dolby Pro Logіc ІІ Surround
• Датские динамики
• Дополнительный сабвуфер
• Поддержка MP3
• Интегрированная DVD-система для пассажиров задних сидений
• RTІ последнего поколения
Томас Алборг: "в сотрудничестве с передовыми мировыми производителями аудио мы создали
первоклассную систему с цифровым усилителем от Alpіne, "объемным" звуком Dolby Pro Logіc ІІ Surround
и замечательными динамиками от датских экспертов с Dynaudіo. В результате мы получили продукт
мирового уровня".
Цифровая технология дарит чистый звук
Чтобы получить качество звука под акустику салона, были применены современные цифровые технологии.
Естественное звучание обеспечивает DSP - цифровая обработка звука.
Цифровые технологии были применены и в усилителе Volvo, разработанном совместно с Alpіne.
Усилитель класса D потребляет мало энергии, создает меньше тепла и занимает меньше места, чем
аналогичное устройство
Автоматическое регулирование громкости и тембра
Благодаря применению цифровой технологии звук регулируется в зависимости от текущих условий. И
громкость, и тембр автоматически регулируются в зависимости от автомобиля. Вдобавок , водитель может
задавать индивидуальные настройки. В системе меню он может выбрать, насколько должны изменяться
параметры звучания с изменением скорости. Предлагаются три варианта выбора: низкий, средний и
высокий уровень