В начале этого года в Совет Федерации был внесен законопроект с предложением расширить деятельность ломбардов. Поэтому возможно, что скоро автоломбарды Москвы смогут не только выдавать кредит наличными, но и осуществлять ремонт и мойку автомобилей.
История ломбардного дела охватывает период в несколько столетий, и часто услуги, оказываемые клиентам, выходили за пределы простой выдачи займов под процент. Традиционно, обращаясь, в ломбард, заемщик мог не только сдать вещь в залог, но и отремонтировать ее. До самого последнего времени это преимущественно относилось к ювелирным украшениям и часам, но ломбард мог помочь и в ремонте других вещей, например, мебели. Поэтому сегодня кажется вполне логичным, что каждый автоломбард также мог бы оказывать услуги по ремонту авто. Но сейчас этому препятствует законодательство.
Хотя, с точки зрения действующего Гражданского кодекса, все коммерческие организации могут заниматься любой деятельностью, направленной на получение прибыли, автоломбард, равно как и обычные ломбарды, по какой-то причине стали исключением из правила. Предыдущая редакция Федерального закона 196-ФЗ “О ломбардах”, вступившая в действие с 1 января 2008 года, существенно ограничивала сферу их коммерческой деятельности. В частности, им было запрещено заниматься чем-либо другим, кроме выдачи краткосрочных займов и хранения предмета залога. Такими правами обладает каждый автоломбард, но в скором времени ситуация может измениться.
В начале этого года в Совет Федерации был внесен законопроект с предложением расширить деятельность ломбардов за счет оказания клиентам сопутствующих услуг. Поэтому вполне возможно, что уже в скором времени автоломбарды Москвы смогут не только выдавать кредит наличными, но и на вполне законных основаниях осуществлять ремонт, а также мойку автомобилей. По мнению специалистов, дополнительные услуги принесут прибыль участникам рынка и будут полезными для клиентов.
Обращаясь в автоломбард, последние смогут не только получить заем, но и отремонтировать авто за время его пребывания на хранении. Последнее очень удобно: ведь если автомобилем все равно нельзя пользоваться вплоть до полного погашения кредита, это время вполне можно потратить на устранение мелких технических неисправностей или кузовной ремонт. Кроме того, в период, когда клиентов не много, автоломбарды Москвы смогут компенсировать падение прибыли доходами от дополнительных услуг. Ожидается, что законопроект будет передан в Госдуму уже в ближайшее время.