Главная / Статьи / Особенности низкопрофильных шин    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
Особенности низкопрофильных шин

Многим известно, что шины имеют стандартную маркировку, которая звучит, примерно 235/45 R20. Значение после R является диаметром диска (в дюймах), на котором производится установка шины, сочетание 235/45 является шириной шины (235 мм), высота профиля шины относительно его ширины равна 45%. Если ранее полагали, что резина с показателем меньше 70%, являлась низкопрофильной, сегодня к низкопрофильной относят резину, имеющую этот показатель менее 55%.

Для каких целей кроме эстетических используется низкопрофильная резина? Здесь всё ясно, ведь постоянно автомобили увеличивают свою мощность и превращаются в более скоростные. Для обеспечения больших скоростей необходимы повышенные тормозные качества. Их можно обеспечить благодаря двум параметрам: размеру, который имеет тормозной диск, а также площадью соприкосновения резины с поверхностью дороги. Для улучшения тормозных качеств, требуется увеличение диаметра тормозного диска, ограниченного диаметром обода колеса. Кроме того увеличение диаметра колёсных дисков приведет к уменьшению высоты профиля.

Чтобы увеличить площадь контакта резины с дорогой потребуется увеличение ширины шины, это кстати, окажет дополнительное положительное влияние на объём воздуха, имеющегося внутри шины (уменьшившегося из-за того что понизилась высота профиля). Вот почему низкопрофильные шины обладают более высокими скоростными характеристиками по сравнению с обычными.

Что дают низкопрофильные шины? Высокую скорость и улучшенные свойства при торможении мы рассмотрели, ещё низкий профиль машина способствует уменьшению раскачивания машины при поворотах, что вкупе с качественным сцеплением с поверхностью дороги обеспечивает улучшенную управляемость.

Однако, известно, что за все придется платить, поэтому столь великолепные скоростные характеристики, которыми обладает низкопрофильная резина, влекут за собой недостатки, перечисленные далее:

1. Теряются амортизационные свойства, из-за уменьшения объёма воздуха внутри шины.
2. Снижается ресурс шин, которые гораздо быстрее повреждаются и истираются.
3. Увеличивается шум из-за увеличения площади контакта, с поверхностью дороги производимого при этом.
4. Появляются сложности с отводом воды, связанной с увеличившейся шириной шины.
5. Растут нагрузки на ГУР (гидроусилитель руля), из-за большей жёсткости управления.
6. Появляются проблемы с шиномонтажем, так оборудование многих СТО не может работать с низкопрофильной резиной.
7. Появляется необходимость особого внимания к давлению шин. Оно должно проверяться гораздо чаще, ведь даже при небольшой потере давления могут случиться большие неприятности.
8. Высокая стоимость. Кроме того что цена низкопрофильных шин более дорогая по сравнению со своими высокопрофильными аналогами, еще надо заменить диски более широкими и имеющими большой радиус.
 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.