Между выбором покрышек и погодными условиями существует тесная связь. Низкие температуры уничтожают связи, и объект становится ломкий. Иногда различие в 10-20 градусов радикально может изменить качества материи. Всё это также относится к резине, как главной ее части. Чем ниже опускается температура, тем жестче становится покрышка. При этом ухудшается ее соединение с дорогой, что неблагоприятно сказывается на управлении автомобилем и его торможении. Если же температура повышается, то увеличивается сцепление с дорогой, возрастает сопротивление качению, повышается расход топлива и изнашивание шин. Чтобы сбалансировать эти процессы, компании по разработке автомобильных шин изобрели летние и зимние шины. Они отличаются химическими составляющими и рисунком протектора. Кстати, советую покупать резину на сайте
http://rezina.ua/
Летняя резина наиболее жесткая, она способна выдержать контакт с разогретым асфальтом, довольно износостойкая. Её качества уравновешены между сцеплением с дорогой и сопротивлением качению, резина эластичная, чтобы автомобиль не сносило с заданного маршрута, но при этом износостойкая. При пониженных температурах, шина становится твердой, а поэтому процесс качения переходит всё больше в процесс скольжения.
В отличие от летних шин, зимние имеют наиболее мягкую резину. Поэтому при высоких температурах резина еще больше размягчается и изнашивается. Кроме химического состава, зимняя резина изготавливается намного более пористой, чтобы увеличить площадь соприкосновения. В большей степени это влияет на перемещение по льду, когда мелкие неровности хватаются за гладкую поверхность, при этом уменьшая тормозной путь. Ограничением в температурной шкале является +10 градусов. В этом случае лучше поменять резину.
И, наконец, протектор в летнем варианте резины имеет множество продольных и выводящих канавок. Такие же канавки имеются и у зимней резины, но они глубже, а блоки между ними крупнее. Рисунок больше имеет поперечное направление.