Главная / Статьи / Полуприцепы    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
Полуприцепы

Объемы автомобильных грузоперевозок в последнее время стабильно растет. В связи с этим растет и продажа полуприцепов. Интеграция нашей страны в мировой рынок наглядно проиллюстрирована увеличением количества высокотехнологичных моделей техники на дорогах.

Преимущество на рынке прицепной техники пока остается за отечественными производителями. Продажа полуприцепов отечественного производства составляет около 90% всего объема. Это обусловлено высокой ценой импортной техники и длительным ожиданием заказа. Как правило, отечественные предприятия предоставляют необходимую технику в течение максимум месяца, сроки поставки из-за рубежа могут достигать полугода. Большинство потребителей обращается к иностранным поставщикам в случаях, когда нужная техника на внутреннем рынке отсутствует или выпускается ограниченными партиями.

Снижение себестоимости грузоперевозок в условиях растущих объемов становится важным конкурентным преимуществом автоперевозчиков. Одним из эффективных способов уменьшить себестоимость перевозки и снизить количество рейсов – применение седельных тягачей с полуприцепами. Применение их снижает амортизационные расходы, так как ресурс полуприцепа превосходит ресурс автомашины и увеличивает полезную грузоподъемность автомобиля. Нагрузка от него равномерно распределяется между седельным тягачом и собственной подвеской трейлера. За счет этого эффекта тягач с полуприцепом перевозит груз, вес которого может превышать допустимую нагрузку на седло в 1,5 раза. При большей грузоподьемности автопоезд расходует меньше топлива в перерасчете на 1 т•км груза, чем бортовые грузовики.

Производительность автопоездов повышают и за счет организации маятниковых перевозок, когда один тягач обслуживает несколько полуприцепов. Автопоезда незаменимы для перевозки негабаритных неделимых грузов. Полуприцепы представляют собой оптимальное решение транспортных задач любой сложности и применяются также для нужд сельского хозяйства и строительства, транспортировки крупногабаритных и особо тяжелых грузов, монтажа оборудования. Строго говоря, для каждого груза можно подобрать полуприцеп, идеально подходящий для груза и обеспечивающий соблюдение нормативного осевого веса.

Рама полуприцепа спереди опирается на тягач посредством опорно-сцепного устройства, а сзади на оси с колесами. При обновлении или расширении автопарка очень удобно, если продажа полуприцепов и тягачей осуществляется в одном автопарке.

Количество осей варьирует в зависимости от назначения и габаритов полуприцепа. На шасси устанавливаются борта, фургоны и другое оборудование. Классифицируют полуприцепы по типу бортов, количеству осей, габаритным размерам, грузоподъемности, вместимости и т.д. Максимальная грузоподъемность одноосных - достигает 12 т, двухосных – 22 т, а среди многоосных прицепов есть модели, грузоподъемность которых превышает 60 т. Отечественные производители выпускают полуприцепы до 15 м длиной, качество которых не уступает зарубежным аналогам.

Полуприцепы и спецтехника насчитывают свыше 500 модификаций, наиболее распространенные среди которых контейнеровозы, шасси, рефрижераторы, бортовые, тентованные и самосвальные.

Самый простой тип полуприцепов – бортовые и тентованные. Современные тентованные в большинстве лишены бортов, так как синтетические материалы способны выдерживать нагрузки, сопоставимые с нагрузкой на борт. Они могут оснащаться задними распашными дверями, съемным каркасом. Полуприцепы этого типа предназначены для перевозки аппаратуры, поддонов, мебели, продуктов, техники и других грузов. Бортовые в основном используются для перевозок строительных материалов.

Изотермические полуприцепы предназначены для перевозки грузов, чувствительных к температуре окружающей среды. Слой теплоизолирующего материала составляет 30-100 мм. Изотермический фургон для перевозки обычных продуктов может быть изолирован слоем пенопласта. Кузова полуприцепов, предназначенных для перевозки медицинских препаратов, требующих поддержания строгого температурного режима или замороженных продуктов изготавливают из сэндвич-панелей с пенополиуретановой теплоизоляцией. Такой изотермический фургон дополнительно оснащают холодильным оборудованием.

 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.