Главная / Статьи / Предупредительные сигналы автомобиля. История развития    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
Предупредительные сигналы автомобиля. История развития

Необходимость в звуковых сигналах возникла еще в 90-х гг. прошлого столетия, чтобы предупреждать об опасности пешеходов, велосипедистов и извозчиков. В качестве первых звукосигнальных устройств использовались резиновые «мячи», напоминающие собой пищалки, но с более низким звуком.
Увеличение числа автомобилей на дорогах потребовало создания и единой сигнализации между участниками дорожного движения. Была предложена система жестов руками, с помощью которой можно было предупредить и показать дальнейшее направление движения. Она сохранилась и до наших дней и служит как аварийная в случае выхода основной из строя.
Появившийся на автомобиле закрытый кузов внес свои коррективы в систему сигнализации. Бесполезно нажимать на резиновый «мяч» и воспроизводить звуки в салоне автомобиля, потому что твой сигнал не будет услышан другими. Звуковое сигнальное устройство было выведено наружу, а на рулевом колесе осталась кнопка.
Совсем неудобно и небезопасно постоянно высовывать руку из окна автомобиля и показывать направление движения. Выход был найден в виде двух солидного вида освещаемых стрельчатых указателей, располагаемых в задней части кузова. В дальнейшем световая сигнализация совершенствовалась. Указатели поворота стали мигающими. Появились стоп-сигналы, дойные стоп-сигналы, фонари заднего хода и габарита. Они были стандартизированы по цвету, размерам, расположению и силе света.
Согласно статистики почти каждое десятое дорожное происшествие в городе происходит из-за несвоевременной подачи или отсутствия предупреждающих сигналов о намерении совершить тот или иной маневр.
Соблюдая Правила дорожного движения, предупредительные сигналы необходимо подавать заблаговременно, чтобы другие участники движения могли вовремя отреагировать на него. Обычно это делается за 5 с до начала выполнения маневра, и после его окончания сигнал должен быть сразу выключен, чтобы не дезорганизовать других водителей и пешеходов. При недостаточной видимости предупредительные сигналы следует подавать еще раньше, и увеличить их продолжительность в 1,5—2 раза.
Правила не могут предусмотреть все ситуации, которые складываются на дороге и как в них необходимо подавать предупреждающие сигналы. Например, надо ли оставлять включенный предупреждающий сигнал на протяжении всего пути обгона или опережения? Выполнение обгона и опережения состоит из трех этапов: на первом — вы выезжаете из занимаемого ряда в соседний, на втором — движетесь в этом ряду и при необходимости увеличиваете скорость, на третьем — возвращаетесь в свой ряд. На первом и третьем этапе подача сигнала обязательна. Неоднозначными могут быть решения на втором этапе маневра. Во время опережения по правой стороне дороги в параллельных рядах подача сигнала может только дезорганизовать других водителей, следующих по соседним полосам. При обгоне же сигнал лучше оставить Он будет полезной информацией для встречных водителей о причине вашего выезда на левую половину дороги. А как правильно подавать сигнал при левом повороте или развороте? Правила требуют: перед подачей сигнала убедитесь в безопасности маневра и что вы не создадите препятствия для транспорта, который уже начал вас обгонять. И еще одно условие: при подаче соблюдайте правильность включения предупредительных сигналов, чтобы они не вводили в заблуждение других участников движения.
Дорога круто поворачивает вправо. Если вы в такой ситуации включили сигнал поворота направо, следующие за вами или в соседнем ряду водители могут подумать о вашем намерении сменить полосу движения. В этой связи нужно напомнить о порядке действия некоторых предупреждающих сигналов. Так, включенный левый указатель автомобиля может предупреждать о начале движения с правого края дороги, о перестроении влево, о левом повороте или развороте. Правый указатель предупреждает о перестроении вправо, правом повороте, об остановке на правой стороне дороги или обочине. Во время движения задним ходом сигнал поворота включается с той стороны, куда поворачивает задняя часть автомобиля.

 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.