Если отодвинуть в сторону все технические моменты исправности автомобиля, касательно мотора, ходовой части, и конечно же электрики и состояния кузова, то на втором месте, законно располагается салон и его составляющие. В салон входит сперва панель навигации (торпеда), затем автомобильные сиденья, и на остаток можно включить сюда еще обшивку карт дверей, а также покрытие пола (ковролин автомобильный и т.д.).
Так вот из всего это салонного ансамбля, самое часто используемое и максимально нагруженное, конечно получается именно сиденье. В первую очередь ясное дело водительское, ведь водитель всегда и везде со своим железным конём в паре, а далее по мере востребованности переднее пассажирское и задний сиденье-диван для пассажиров.
В процессе активной или чрезвычайно активной езды эксплуатационного характера, сиденья приходят в негодность. Да что бы более точно выразится, не сиденья а их покрытие внешнее, обшивка. Когда обшивка сидения затирается, может понадобится
перетяжка сидений авто алькантарой или какой то другой автомобильной тканью и кожзамом.
Конечно же, самостоятельно сделать такую работу в одиночку даже имея опыт, это де факто не есть реальным действием. Необходимо обращаться к швейному цеху, непосредственно к закройщику, тут нужна филигранная работа опытного мастера швейного плана. Ведь все сиденья разные, лекала и лоскуты ткани в них имеют различные размерные параметры и технические характеристики в плане растяжений в нагруженных местах и т.д., а это всё ведь нужно учитывать.
Если сиденье внешне приобрело не эффектный и не товарный облик, не стоит медлить, или выбрасывать его, это не бюджетно. Его просто необходимо перетянуть тканью и дать ему еще один цикл жизни в этом же авто.