Как известно, родстеры – это двухместные спортивные автомобили, верх которых может быть либо матерчатым, либо жестким и при этом является складываемым. На сегодняшний момент родстеры выпускают многие автопроизводители. Сегодня среди наиболее известных родстеров значатся: немецкие Audi TT Roadster, BMW Z3/Z4/Z8, Mercedes SLK, Porsche Boxster, smart Roadster/Roadster-Coupe, американские Cadillac XLR, Chrysler Crossfire, Pontiac Solstice, Saturn Sky, Tesla Roadster, японские Honda S2000 (Япония), Mazda Miata (Япония), Nissan 350Z, Toyota MR2, итальянские и британские Fiat Barchetta, MG F/TF, Morgan Roadster и др.
Когда-то, на заре автомобилестроения, кузова этого типа были чрезвычайно популярны. При этом речь не шла о том, что владельцы первых родстеров сходили с ума именно от их внешнего вида. Нет, скорее всего, они обращали внимание на то, что отсутствие крыши значительно упрощало конструкцию автомобиля, а значит, и его стоимость.
В итоге получилось так, что очевидные достоинства «первых» родстеров впоследствии обернулись недостатками, послужившими снижению интереса к этому типу автомобиля. В конце концов, владельцам автомобилей надоело без конца в непогоду натягивать тряпичную крышу, а двухместный салон не позволял чувствовать себя комфортно. Постепенно машины превращались в настоящий раритет.
Интерес к родстерам возродила японская компания Mazda, которая в 1989 году выбросила на американский рынок родстер MX-5 (Miata). Японцы, продав более полумиллиона этих автомобилей, большинство обладателей которых были американцами, возродили интерес к классическому спортивному родстеру, после чего продвигать этот тип автомобиля потребителю считал за честь любой западный автосалон.
Родстер, представленный японской компанией, перестал не только быть дешевым автомобилем, но и полностью избавился от тех недостатков, которыми страдал классический английский родстер, – ненадежные и вечно протекающие крыши, досаждающие водителям бесконечные поломки, выходящая из строя в самые неподходящие моменты электрика. Главным, что оставил себе японский родстер от прошлого, – это его ничем не укротимый и непобедимый спортивный дух.
Успех Miata (так позиционировалась MX-5 на американском рынке) и других родстеров показал автопроизводителям и автомобильной общественности мира, что, несмотря на повсеместно выдвигаемые требования к экономичности, экологичности и безопасности автомобилей, у потребителей этого вида продукции не исчезла потребность в том, что как раз и отличает родстер от других автомобилей, – возможности получить исключительное удовольствие от езды и управления автомобилем.