Первое поколение Sonata появилось в 1988 году. С тех пор автомобиль значительно изменился, но каждый раз дизайнеры старались сохранять преемственность поколений, не забывая идти в ногу со временем и придавать ему новизны. Об успехе Hyundai Sonata говорит постоянно растущий интерес покупателей.
Дизайн
Если говорить о дизайне Hyundai Sonata, то вполне очевидно, что создателями проделан огромный труд. Автомобиль стал выглядеть солидней, современней, динамичней. Продолжая сравнивать предыдущее поколение с новым, нельзя не заметить строгих узких фар (как передних, так и задних), 17-дюймовых колес, расположившихся в элегантных, слегка выступающих из кузова арках, изящных дверных молдингов, подчеркивающих спортивность. Салон стал еще просторнее, его цветовая гамма включает два цвета, а отделка изобилует деревянными вставками.
Двигатель
Hyundai Sonata в России комплектуется двумя бензиновыми двигателями: 4-цилиндровым рядным двигателем объемом 2,0 л и мощностью 131 л.с. и V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л и мощностью 151 л.с. Все двигатели оснащены системой газораспределения с изменяемыми фазами, имеют небольшой вес и, как уже говорилось, отличаются экономичностью.
Трансмиссия
Hyundai Sonata оснащается тремя типами трансмиссии: пяти и четырехступенчатой автоматической и 5-ступенчатой механической коробками передач. Пятискоростной «автомат» устанавливается в паре с мощным 2,4-литровым двигателем, «механика» и 4-ступенчатый «автомат» достался 2-литровой версии. Автоматическая трансмиссия H-Matic – это система, способная работать как в автоматическом, так и в ручном режиме переключения скоростей, при котором водитель сам определяет момент повышения или понижения передачи. Особенностью этого режима является способность системы вмешаться в управление трансмиссией в случае необходимости, которая возникает, как правило, если водитель забыл вовремя переключить передачу, что могло привести к поломке двигателя. Информация о том, какая ступень активирована в данный момент, выводится на панель приборов. Что касается 4-ступенчатой автоматической трансмиссии H-Matic, то используя ее, необходимо помнить, что ее передачи очень длинные, что означает, например, что на одной только второй передаче вполне можно разменять 100 км/ч, это очень удобно при обгонах
На выбор предлагаются пятискоростная механическая коробка передач и четырёхскоростная автоматическая H-Matic, которая также позволит переключать передачи вручную, без участия механизмов сцепления.
Подвеска
Независимая подвеска Hyundai Sonata заслуживает отдельного внимания. Здесь можно забыть о том, что такое стойки McPherson, потому что оба передних колеса имеют по два поперечных рычага со стабилизатором устойчивости. Они хорошо поглощают вибрации и удары, возникающие при езде по неровной дороге. Задние колеса установлены на четырех рычагах, имеющих стабилизаторы. Такая конструкция позволяет использовать автомобиль на протяжении 40-50 тысяч километров без замены каких-либо деталей. Что касается запчастей, то их стоимость достаточно приемлемая.
Кроме того, разработчики Sonata впервые в истории компании использовали собственную технологию – систему управления геометрией подвески. Эта система ориентирована на контроль задних колес и позволяет динамически изменять их параметры в поворотах. В результате водитель может насладиться непревзойденной управляемостью автомобиля, комфортом и безупречной шумоизоляцией.
Запчасти для иномарок из японии Хонда, Хундай, Мазда, Митсубиси, Субару.
Безопасность
Кузов в новом поколении Hyundai Sonata был разработан с помощью новейших компьютерных программ, поэтому отличается повышенной прочностью, в том числе автомобиль защищен и от боковых ударов. Безопасность пассажиров также обеспечивают фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности, трехточечные ремни с двойными преднатяжителями и ограничителями максимальной нагрузки на грудную клетку. Кресла передних пассажиров оснащены активными подголовниками, что позволяет избежать травм при ударе сзади.
Антиблокировочная система в этом автомобиле задействует все четыре колеса, что обеспечивает полный контроль при резком торможении. Она работает в группе с EBD – электронной системой распределения тормозного усилия между осями. Эти две технологии доступны уже в базовой комплектации. В комплектациях подороже доступны такие системы, как антипробуксовочная и система курсовой устойчивости.
Комплектации и цены
В базовую комплектацию входят: ABS, EBD, 4 передних подушки безопасности+шторки, регулируемые по высоте ремни безопасности с преднатяжителями, иммобилайзер, руль с регулировкой по высоте и вылету, гидроусилитель руля, подогрев передних сидений, регулировка сиденья водителя по высоте, электростеклоподъемники, зеркала с подогревом и электроприводом, центральный замок, кондиционер, корректор фар, стеклоочистители с подогревом, аудиоподготовка на 6 динамиков, CD/MP3-магнитола, полноразмерное запасное колесо, 16-дюймовые стальные диски, электропривод дистанционного отпирания топливного бака. Цена базовой комплектации с 2-литровым бензиновым двигателем (151 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач составляет 666 999 рублей. Топовая комплектация стоит 943 900 рублей.
Технические характеристики (для базовой комплектации)
Расход топлива на 100 км: в городе – 10,5 л, по трассе – 10,1 л, смешанный цикл – 6,3 л.
Тип топлива: Аи-95.
Объем бака: 70 л.
Объем багажника: 462 л.
Собственная масса: от 1553 кг.
Дорожный просвет: 160 мм.
Длина: 4800 мм.
Ширина: 1832 мм.
Высота: 1475 мм.
Шины: 215/60 R16.