Выбор автомобиля обусловлен множеством критериев, основным из которых является безопасность. С 1997 года общепризнанным компетентным мнением стала рейтинговая оценка независимого европейского комитета по оценке уровня безопасности автомобилей
Классификация систем безопасности предусматривает разделение средств спасения на пассивные и активные. Пассивные системы направлены для того, чтоб сохранить жизнь участников транспортного движения при аварии, а активные призваны препятствовать созданию аварийных ситуаций в процессе передвижения. В качестве активных средств могут выступать система антиблокировки тормозов АBS, исключающая возможность блокирования колес при торможении, система стабилизации автомобиля ESP, корректирующая управление при вхождении в повороты. Эффективность пассивных средств оценивается Европейской ассоциацией испытания новых автомобилей. Разработка сайта с краш – тестами иллюстрирует и позволяет оценить степень повреждения корпуса автомобиля и предполагаемую результативность применения ремней и подушек безопасности. Новые автомобили принято оценивать по пятизвездочной шкале системы «EuroNCAP.
Краш – тесты испытывают фронтальную и боковую прочность кузова, а также эффективность подушек безопасности при ударе о столб на скорости 29 км/ч. Как правило, по оценкам тестов, наилучшую безопасность способны обеспечить шесть подушек в сочетании с общей концепцией построения кузова, ориентированной на сохранение жизни всех присутсвующих в автомобили. А так же надо заметить, что рейтинг безопасности классифицируется по массогабаритным показателям автомобилей и составляются для моделей сходных по классу.
Оценка уровня безопасности по системе Euro NCAP и разработка сайтов совместно с European New Car Assessment Program позволяет дать оценку, которая становится критерием выбора безопасного автомобиля. В 2009 году возглавляет рейтинг безопасности кроссовер Audi Q5, Hyundai i20, Volkswagen Golf, Audi A4, также неплохие результаты продемонстрировали Honda Jazz, минвены Peugeot 3008 и Kia Soul. По четыре звезды в своем активе имеют Citroen C3 Picasso и Subaru Impreza, и откровенно разочаровал своими техническими характеристиками новый Suzuki Alto, едва получивший слабую троечку. Безусловно, по сравнению с отечественными автомобилями, оценка которых колеблется от одной до двух звезд, иномарки обладают куда более продуманной конструкцией, обеспечивающей общий уровень безопасности. По мнению экспертов, в ближайшее время система оценочного ранжирования может перейти на шести или семи ступенчатую модель, способную более тонко дифференцировать модели одного класса.