При необходимости заменить свечи зажигания в моторе можно просто посмотреть руководство пользователя и установить свечи, рекомендованные заводом изготовителем. При отсутствии такового, можно подобрать аналог по таблицам взаимозаменяемости. Подобрать совпадающие свечи по маркировке, скорее всего не удастся. Главный показатель свечи – калильное число, которое характеризует степень нагрева свечи во время работы прогретого двигателя. В маркировках свечи каждый производитель обозначает калильное число по-своему. Однако общее правило в таких случаях – чем больше цифра, тем холоднее свеча.
Для разных моторов требуются свечи с различным калильным числом. Диапазон рабочей температуры части свечи, располагающейся в камере сгорания достаточно широк – от 400 до 850 градусов. Если свеча нагревается больше, происходит калильное зажигание и детонация, если меньше – свеча не будет самоочищаться от нагара. С горячими свечами мотор лучше заводится в морозы, но в целом, слишком горячие свечи опаснее для двигателя, чем слишком холодные.
Хотя в последнее время свечи производятся все более универсальными по калильному числу, до сих пор не существует свечей подходящих к любому двигателю, так как новые образцы разрабатываются специально для оптимальной работы с конкретным мотором.
Для тюнингованых и спортивных двигателей подбор свечи превращается в целую науку. Даже при использовании специального оборудования процесс подбора может растянуться на долгое время, а неправильный выбор в процессе промежуточного подбора может обернуться серьезными затратами на ремонт поврежденного силового агрегата.
Спонсор выпуска:
красивые картинки и обои на сайте обоев wallon.ru