|
|
Как правильно выполнять торможение
И так, поговорим о правильном торможении. Вы прошли курсы вождения в своей автошколе. Вы научились вождению, изучили правила дорожного движения, уверен здали экзамены на оценку «отлично». Но, из своего личного опыта, могу с уверенностью сказать что, не в одной автошколе вас не научат тому, о чём пойдёт речь дальше. Начнём. Задавались ли вы, когда ни будь вопросом: «Умею ли я правильно тормозить?». Наверное, нет. Надеюсь, вы помните вопрос, который встречается в экзаменационных билетах: «Что называется тормозным путём?». И если вы уже успели забыть ответ, то напоминаю: «Тормозным путём называется путь, проёденный с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля ». Так вот, в прохождении этого самого пути, есть ряд тонкостей, которым вам следует научиться. Торможение в обычной ситуации, на сухом покрытии дороги, например перед светофором. Красный сигнал светофора, вам необходимо снизить скорость и остановится. Первое что надо сделать: выключить акселератор (проще говоря, убрать ногу с педали газа), двигатель снижает обороты и при этом, происходит торможение двигателем. Второе: помогаем двигателю, слегка нажимая на педаль тормоза. Обратите особое внимание!!! При выполнении первого и второго шага мы не выключаем сцепления (проще говоря, не нажимаем на педаль сцеплении и не выключаем передачу). Третье: когда двигатель достиг минимальных оборотов, а автомобиль снизил скорость, выключаем сцепление, включаем нейтральную передачу и продолжаем торможение до полной остановки автомобиля. А теперь разберём ту же ситуацию, но на влажном или скользком покрытии. Вообще, торможение на сухом и скользком покрытии, не сильно отличаются друг от друга, но всё же отличия есть. При торможении на скользкой дороге, нельзя допускать блокирования колёс. То есть, нажатия на педаль тормоза должны быть плавными и не сильными. При сильном нажатии, происходит блокирование колёс, и автомобиль теряет сцепление с дорогой. В результате процесс торможения, превращается в эффект скольжения, и последствия могут быть весьма плачевными, как для вашего автомобиля, так и для вас и ваших пассажиров. Если всё же случилось так, что вы не рассчитали своих сил, слишком сильно, или резко нажали на педаль тормоза, и машину понесло в занос, не паникуйте! Паника в экстремальных ситуациях, наш главный враг и причина множества аварии на дорогах. Просто отпустите педаль тормоза, и после того как автомобиль вышел из заноса, продолжайте торможение, так как я вам рассказывал. Так же, очень эффективно на скользком покрытии, тормозить короткими, и частыми нажатиями на педаль тормоза. Как это делается? Если вы пользовались ножным насосом, для накачивания колёс, то эти нажатия похожи, только не много чаще. Они могут быть даже сильными, и резкими, но такие действия не вызовут скольжения, и заноса автомобиля. Рассмотрим ещё один способ. На скользкой дороге, так же можно применять торможение двигателем, причём практически до полной остановки автомобиля. Этим способом пользуются многие автомобилисты. Как это происходит. Допустим что, вы двигаетесь на четвёртой передаче (скорости). Вы замечаете, впереди какое либо препятствие, будь то светофор или дорожный затор, не столь важно. Ваши действия: вы отпускаете педаль газа, выжимаете сцепление, включаете третью передачу, и плавно, отпускаете педаль сцепления, педаль газа не трогаем. При этом происходит торможение двигателем, без блокировки колёс. Далее таким же способом включаем вторую передачу, а потом первую. После того как автомобиль снизил скорость практически до полной остановки, можно воспользоваться педалью тормоза. И так, я рассказал вам о некоторых принципах правильного торможения. Но все эти навыки можно приобрести только на практике. Для этого, сейчас есть специальные школы, в которых обучают эктримальному вождению. Желаю вам удачи на дорогах.
|
|
|