Дешевые покрышки все равно что циркумцизия (обрезание) без анестезии. Экономить на резине не стоит. Ведь именно от этого во многом зависит ваша безопасность на дороге, а значит нередко и жизнь. Поэтому «переобувать» автомобиль на зиму – это не роскошь, а осознанная необходимость. К сожалению, далеко не всякий это понимает. Скольких трагических аварий можно было бы избежать, если бы владелец попросту вовремя поменял колеса. Делать это нужно несколько раз в год: на летний и зимний периоды. Вместе с тем, выбор резины нередко ставит автовладельца в затруднительное положение. Какие покрышки выбрать? Что предпочесть? Здесь все зависит от множества факторов: являетесь ли вы водителем-новичком или у вас большой стаж вождения, как много и главное по каким дорогам вы ездите и так далее. Если вы хотите сделать правильный и осознанный выбор, то наверняка потратите уйму времени на изучение данного вопроса. Вам придется перечитать много статей, разобраться с кучей тестов.
Итак, при выборе летних покрышек вам следует понимать, что все их многообразие можно разделить на два класса. Какой подходит именно вам, будет зависеть от того, по каким дорогам вы чаще всего ездите. Итак, первым типом летней резины можно назвать радиальные покрышки. Они лучше всего походят для езды по шоссейным дорогам. Это мягкие, очень комфортные покрышки, предназначенные для хорошего ровного покрытия. Более того, за счет небольшого сопротивления качанию использование таких покрышек позволяет автовладельцу снизить расход топлива. Также, такие покрышки делают машину более управляемой и устойчивой. Диагональные покрышки относятся ко второму типу колес. Они подходят тем, кто много времени проводит на загородных проселочных дорогах или иных трассах с плохим покрытием. Эти «труженики» не боятся порезов и хорошо переносят удары судьбы в виде ям, кочек и рытвин.
Приступая к выбору зимних покрышек, вам следует понимать, что и здесь все зависит от дороги, по которой вы планируете осуществлять движение. Многие автовладельцы считают, что наилучшим выбором в любом случае являются шипованые колеса. Это не совсем так. Дело в том, что шипы отлично ведут себя на дорогах, занесенных снегом и покрытых льдом. В городе, где такая ситуация - редкость, где дороги чистят и посыпают песком, особой необходимости в шипованой резине нет. Если же вы живете за городом, где за дорогами никто не ухаживает, конечно, шипы – наилучший выбор. Однако помните, что их нужно будет обкатывать. Для этого нужно первые триста километров ездить на скорости не более восьмидесяти километров в час. Только не допускайте пробуксовок и резких торможений. Если вы сделаете все правильно, то шипы встанут на свои места, и дальнейшая езда будет комфортной и удобной. Для города же лучше всего использовать «липучку». Название совсем не случайно: такая резина обладает особым свойством впитывать влагу и прилипать к дороге. Происходит это за счет повышенного коэффициента трения.