|
|
"Волга" ГАЗ-24
Езда на «Волге» вызывает бурю ностальгических переживаний. Не такую сильную, как «Чайка», но, тем не менее. 24-ка сыграла главные роли во многих фильмах: «Служебный роман», «Двойной обгон» и, даже в 7-ой части «Полицейской академии». Несмотря на высокую цену, «Волга» в целом была доступна для широких масс. С 1970 года по 1984 год было выпущено почти 1,5 миллиона таких машин, что позволило ей стать самой популярной легковой моделью в истории Горьковского автомобильного завода.
Рассматривая ГАЗ-24, можно воочию убедиться в том, как изменился мир: под капотом практически нет пластмасс, нет сервоприводов, решетка радиатора сделана на прессе одним монолитом и весит несколько килограмм, латунный радиатор, очень качественные пружины для удержания капота. И вся эта махина весит под 2 т.
Дизайн рисовал творческий дует Соколенко и Киреева. Для середины 60-х годов ХХ века это было модно и умеренно авангардно. В такой же стилистике создавали машины американские и японские дизайнеры. Такой дизайн стал классикой для СССР. Он десятилетиями символизировал роскошь, солидность, начальственный статус.
«Волга» получила довольно высокий клиренс, усиленный и более тяжелый несущий кузов. А еще от иностранных одноклассников ее отличала шкворневая подвеска, живучая на плохих дорогах и удобная в эксплуатации в автохозяйствах. Коробка четырехступенчатая – полностью синхронизированная механика. На экспортные версии, также, ставился и автомат.
По современным меркам 24-ка не управляется вообще, так как рулевое тяжелое и, естественно, без гидроусиления. Разгоняется машина довольно медленно – 100км/ч за 23 секунды. Двигателя в 95л. с. решительно не хватает для «баржи» весом в 2т. Это главные минусы. Плюсы – это плавность хода и комфорт.
Были внедрены и пара новаций: тормозные механизмы колес с автоматической регулировкой, кованая балка передней подвески, улучшенное отопление салона, двухкамерный карбюратор. «Волга» ГАЗ-24 стала символом второй половины советской эпохи.
|
|
|