Зимняя азбука. Выбираем шины.
Из года в год с наступлением осенних холодов каждый уважающий себя автомобильный журнал или сайт обязательно публикует на своих страницах обзоры новинок на рынке зимних шин, результаты всевозможных сравнительных тестов, международные рейтинги и т.д.
Но как ни парадоксально выбор от изучения этих статей легче не становится. Покупка шин оттягивается до последнего, статьи зачитаны «до дыр», консультации друзей и знакомых получены, деньги отложены, но…. Зима как всегда наступает внезапно и неожиданно, и покупка шин совершается, можно сказать, «на лету».
Облегчить процесс выбора зимних шин можно, если начать изучение информации с азов. А именно, что такое зимняя резина, какую основную задачу она выполняет и за счет чего.
У летних шин основная задача – это отвод воды из пятна контакта и зацепиться непосредственно за асфальт. Протектор у них жесткий с выраженными «водоотводными каналами».
От зимних шин также требуется отличное сцепление, не смотря на то, что они эксплуатируются в условиях, когда до асфальта практически невозможно добраться, а дорога заснежена или обледенела.
Для того, чтобы шины не «дубели» на холоде, их в отличие от летних шин делают из более мягких резиновых смесей. Да и рисунок протектора у них совсем другой – в виде «шашек», которые разделены глубокими каналами для отвода воды и снега из пятна контакта.
«Шашки» же рассечены зигзагообразными мелкими разрезами – ламелями, помогающими автомобилю лучше удерживаться на зимних дорогах и не пользоваться услугами эвакуаторов, на которых установлены лебедки или тали.
Зимние шины делятся на шипованные покрышки с шипами и «липучки» без шипов. Это, пожалуй, единственное принципиальное отличие между зимними шинами. Все остальные отличия внутри каждой группы шин варьируются вашими предпочтениями и финансовыми возможностями. И нет особой разницы в шинах для легкового автомобиля, или в шинах для тягача, перевозящего металлообрабатывающее оборудование.
Шины разных производителей отличаются составом резиновых смесей, содержанием в них кремниевой кислоты и углерода. Благодаря этим составляющим, уменьшается сопротивление качению и продлевается срок службы шины. Кроме этого в состав резины добавляют специальные масла, всевозможные искусственные каучуки и прочие химические вещества.
Для разных участков покрышки конструкторы применяют разные типы резины. Кроме того, для улучшения сцепления шины с асфальтом, повышения износостойкости, снижения уровня шума и других характеристик разработчики меняют форму канавок, ламелей, шипов, а также их количество и материалы, из которых они сделаны.
Именно, из этих мелочей зачастую и складывается цена покрышки, не оправдывая соотношение «цена/качество».