Главная / Новости / Машины, машины, машины ... Европейские мегаполисы сопротивляются    
  Другие Новости
 
 
Автомобильные новости
Машины, машины, машины ... Европейские мегаполисы сопротивляются

В Париже рассуждают, можно ли ночью по путям метрополитена доставлять грузы в центральные районы города. В Берлине планируют создать единую систему координации светофоров. Чтобы попасть в центр Лондона на частном автомобиле, нужно заплатить специальный сбор. Различными способами европейские мегаполисы борются с напряженным дорожным движением - с загрязнением воздуха СО2, канцерогенной сажей от дизельных двигателей, круглосуточным шумом и постоянными пробками на улицах. "Свободный проезд для свободных граждан" - так называется новаторская кампания, проводимая городскими властями Брюсселя. Министр транспорта Паскаль Смет:

"Чтобы стимулировать граждан изменить способ передвижения по городу, мы дарим тем, кто снимет с учета свое авто велосипед и пятилетний абонемент на пользование городским транспортом. Но при одном условии: в течение этих пяти лет они не должны покупать другой автомобиль.

Этим предложением уже воспользовались 18 000 брюссельцев. В бельгийской столице объявляют также "свободное" воскресенье, когда все частные автомобили должны оставаться в гаражах и на стоянках. Ночью по городу курсируют многочисленные маршрутные такси. А грузовое движение вскоре будет координировать спутниковая навигационная система, которая будет направлять фуры объездными трассами, чтобы они не бродили по центру Брюсселя. На улицах Барселоны правила дорожного движения меняются в зависимости от времени суток. "Это стало возможным благодаря одной особенности наших городских жителей", - говорит директор транспортного ведомства Хорди Херея:

"Барселонцы традиционно являются очень дисциплинированными и пытаются всегда придерживаться установленного порядка. Это позволяет использовать дорожные полосы с разной целью. Ночью часть из них превращается в места для парковки. Рано утром водители освобождают улицу, и на ней возобновляется обычное движение, а в предобедние часы, когда большинство населения находится на работе, здесь могут спокойно разгружать свой товар поставщики магазинов и супермаркетов.

В будущем транспортная сеть городов должна соответствовать не только требованиям защиты окружающей среды, но и социальным факторам. Право каждого человека на мобильность - это, в частности, и специальные лифты для инвалидов и велосипедистов, и бесплатный проезд в общественном транспорте для безработных и пенсионеров. "Сегодня в Евросоюзе действуют единые нормы по допустимому уровню шума от дорожного движения и концентрации в воздухе продуктов сгорания дизельного топлива, - говорит государственный секретарь транспортного ведомства Берлина Мария Краутцбергер. - Благодаря этому муниципалитеты могут не только вводить штрафные санкции, но и, ссылаясь на закон, требовать дополнительных инвестиций на сооружение звукоизоляционных заграждений, на замену дизельных автобусов и т.д. Но когда законодательная база отсутствует, много интересных экологических проектов так и остается на бумаге, ибо в городской казне не хватает средств":

Спонсор выпуска: шлагбаумы
 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.