Главная / Новости / 22.04.2013 Вспомогательные системы авто    
  Другие Новости
 
 
Автомобильные новости
22.04.2013 Вспомогательные системы авто

Есть несколько специальных вспомогательных систем:

1. ABS (антиблокировочная система), которая предотвращает блокировку колёс автомобиля в процессе торможении. Также важен подбор шин по автомобилю, который играет важную роль в этом процессе. Основное назначение данной функции - предотвращать потерю управления транспортным средством в процессе торможения и исключать вероятность неуправляемого скольжения авто.

В настоящее время данная функция - это сложная электронная схема торможения, которая включает в себя систему электронного контроля устойчивости, систему «антипробуксовки», систему помощи в процессе экстренного торможении. АБС устанавливают как на легковых, так и на грузовых автомобилях, прицепах, мотоциклах. Есть она и на колёсных шасси у самолёта.

В данную систему входит самодиагностика, что контролирует работу компонентов этой системы по физическим параметрам. Она укажет на неисправность АБС при помощи лампы на приборной панели и запишет код неисправности в выделенную память в блоке управления. Так данный неисправный компонент будет исключен из работы этой системы;

2. BAS (тормозной ассистент) анализирует скорость усилия, которое приложил водитель к педали тормоза. Когда к тормозной педали приложено резкое усилие, то сработает тормозной ассистент, который даст самое большое усилие, не завися от реакции водителя. Автомобиль резко затормозит. Вот почему важно иметь хорошие шины, такие как шины в Минске, которые стираются очень медленно и прослужат долго. Применение данной функции необходимо, ведь в критической ситуации человек часто нажимает на тормозную педаль резко, но, к сожалению, недостаточно сильно.

3. EBD (функция для распределения усилий тормозов) - это следующий этап в развитии систем АБС. Инженеры заметили, что в процессе торможении большая масса нагрузки приходится на переднюю пару колёс, а давление на заднюю пару слабнет. Это приводит к блокировке задних колес, но это решается так:

- автоматически регулируя силу давления тормозных колодок на диски;

- уменьшая размер тормозных дисков на задних колёсах.

Так тормозное усилие будет распределено между самими колёсами.

4. ETC (электронное управление для дроссельной заслонки) разъединяет механическую связь педалью акселератора - газ. При быстром нажиме на педаль газа авто, его двигатель будет постепенно набирать необходимые обороты, обеспечив эффективный и быстрый разгон. Такая система позволяет существенно сэкономить топливо.

5. ESС (контроль устойчивости электронный) позволяет предотвратить занос автомобиля, управляя при помощи компьютера конкретным моментом силы выбранного колеса или колес.

 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.