Главная / Новости / General Motors - икона американской автопромышленности    
  Другие Новости
 
 
Автомобильные новости
General Motors - икона американской автопромышленности

Банкротство корпорации "Дженерал Моторс" - это банкротство иконы американской промышленной культуры. Позади у предприятия - более 100-летняя история взлетов и падений.  

В течение 77 лет «Дженерал Моторс» удерживал пальму первенства как крупнейший производитель автомобилей в мире, прежде чем в 2007-м году его вытеснила с почетного места "Тойота". Историческим называет сегодняшнее решение о GM немецкий эксперт Франк Лангфит: "Если это произойдет, это будет крупнейшим банкротством в американской истории".  

Рождения концерна  

Создание "Дженерал Моторс" в Детройте 16 сентября 1908 тоже было историческим событием в свое время, когда строитель конных повозок Уильям Дюрант "пересел" на железные двигатели. "Джи Эм" не занимался производством, а держал акции, изначально в его собственности был единственный автомобилестроитель "Бьюик". "Олдсмобиль" присоединился в ноябре. Позже добавились "Понтиак", "Кадиллак", "Шевроле" и "Би-Эм-Си".  

В отличие от конкурента "Форда", который делал ставку на массовое производство, "Дженерал Моторс" преследовал стратегию многих марок под лозунгом "один автомобиль на каждый кошелек и для каждой цели". Уже тогда в его филиалах стало возможным обзавестись авто в кредит, дополнительные стимулы создавала быстрая смена модельного ряда. В 1929 году "Дженерал Моторс" выиграл конкурентную борьбу у "Форда" и стал крупнейшим автостроителем мира. Еще одним поворотным моментом в этом году стало приобретение американским концерном немецкого акционерного общества "Адам Опель АГ".  

Годы расцвета  

В год нападения Гитлера на Советский Союз Америка становилась свидетелем очередного экономического бума - доля "Дженерал Моторс" на рынке выросла до 41 процента. На рынке появилось новое предложение - "Кадиллак" с кондиционером. 1954 концерн GM отпраздновал выпуск пятидесятимиллионного автомобиля, а его доля на рынке превысила 54 процента. В 1979-м детройтское предприятие имело больше рабочих, чем любой американский частный работодатель - более 618 000.    

Конец блестящего пути  

К 100-летнему юбилею концерн начал готовиться за пять лет - теперь у него вряд ли были бы свободные средства на пышные церемонии. 2007-го убытки "Джи Эм" достигли 38700 млн долларов. Период падения и потери концерном мирового лидерства проходил под руководством Рика Вагонера. Опытный менеджер сам признал одну из собственных ошибок - он не узнал важные тренды времени, когда в середине 2000-х отказался от программы гибридных автомобилей и "зарубил" разработку электромобиля "И-Ви-1". Это не увеличило доходов, зато ухудшило имидж "Дженерал Моторс", который, во время спроса на уменьшение вредных выбросов, перестал восприниматься как передовик современных технологий.  

  Несмотря на первые серьезные симптомы кризиса отечественного автомобилестроения, американский Конгресс 2007 отказал тройке - "Дженерал Моторс", "Форда" и "Крайслеру" - в государственной помощи. Займы, выданные президентом Бушем в декабре 2008-го, похоже, поступили поздно. Президент Барак Обама выступил против слишком обременительной для экономики страны санации "Дженерал Моторс". В марте Вагонер ушел в отставку с поста председателя совета директоров, а новый менеджмент согласился с огосударствлением успешной американской автомарки.

На заметку: Вы можете купить Шины в интернет-магазине шин и дисков mega-disk.ru
 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.