Автомобиль работающий на сжатом воздухе еще вчера казался фантастикой. В наши дни, после появления "пневмонического" AirPod этим уже никого не удивишь. Возникает лишь вопрос - насколько эффективна новая технология?
На деле оказалось что технология совершенно не эффективна, проблема кроется в энергии - ее нужно слишком много, а сжатый воздух решает ее не лучшим образом. Аналогичный объем сжатого воздуха способен дать лишь сотую часть от энергии сгорания традиционного топлива. В результате получается что на сжатие воздуха требуется такое количество электроэнергии, что автомобиль становится менее экологичным чем бензиновый. В общем, далеко не уедешь. Автомобили на электробатареях так же оказались более энергоэффективными.
В связи со всем вышесказанным, будущее технологии видится в создании гибридов, например, с бензиновыми двигателями. Пока же сжатый воздух себя не оправдывает. Не по этой ли причине ведущие автопроизводители пока равнодушны к этой технологии?
Спонсор выпуска:
Оборудование для автосервиса